Литературные жанры
Интересное

Новые книги о политике
Виктор Суворов - Против всех
Виктор Суворов - Против всех


Центральный Комитет тут же собирался на свой первый пленум...
Протоколы Сионских Мудрецов
Протоколы Сионских Мудрецов


Идея, согласно которой сионизм и большевизм являлись лишь двумя сторонами одной и той же медали, выбитой евреями, оказалась удивительно долговечной, особенно в арабском мире. Король Саудовской Аравии Фейсал оставался верен ей вплоть до смерти, а Насер не колеблясь использовал ее в первые годы своего режима. И еще сегодня она процветает в консервативных арабских странах.
Геральдика трудовой славы
Геральдика трудовой славы


Страна, в которой непосредственным хозяином является рабочий народ.
Об этом мечтали лучшие умы человечества. Карл Маркс определил принцип нового, социалистического
общества словами, ставшими крылатыми: у каждого народа будет один и тот же властелин — труд.
Население и занятость
Население и занятость


В решениях XXVI съезда КПСС указывается, что одним из важнейших направлений исследований в области общественных наук в годы одиннадцатой пятилетки является изучение проблем демографии . В основном это вызвано необходимостью согласованного решения экономических, социальных и демографических задач, стоящих перед советским обществом.

За кулисами путча
За кулисами путча


Орлову казалось, что после той памятной командировки в Душанбе зимой девяностого года прошла целая вечность. За это время страну трясло, словно она разваливалась на куски. Рушилось и рассыпалось в прах то, что доселе казалось незыблемым, несокрушимым.
Книжный архив
Аудиокниги
Тупицын Юрий - На восходе Солнца
Тупицын Юрий - На восходе Солнца


Космические корабли подвергались в бескрайней Вселенной рискам наиболее страшным и загадочным, чем челноки старинных смелых мореплавателей, исследовавших глубоководные края, группы небольших островов и побережье. Много сюрпризов и головоломок попадалось аэронавтам на звездах, где позже планировалось создать населенные пункты - учредительные людские коллективы. Для предоставления спасения потерпевшим беду и была создана межзвездная наблюдающая организация. Началом ее стали звездные лагеря, расположенные в изучаемых регионах Космаса.
Александр Дюма - Дама с камелиями
Александр Дюма - Дама с камелиями


Автор: Александр Дюма
Название: Дама с камелиями
Серия или цикл: Спектакль
Озвучивает: Любовь Стриженова, Юрий Яковлев и Ирина Акулова
Год издания аудиокниги: 2006
Жанр: исторический роман
Александр Дюма - Волшебный свисток
Александр Дюма - Волшебный свисток


Автор: Александр Дюма
Название: Волшебный свисток
Издательство: МедиаКнига
Озвучивает: Леонид Кареев
Год издания аудиокниги: 2011
Жанр: Детская литература
Аудио: MP3 / 160 Кбит/с
GOOGLE info


Книги новинки:
«    Июнь 2014    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 
Статистика сайта

Колдовство и ведьмы в Средние Века

  • Admin |
  • Раздел:|
  • Анонсировано: 26 февраля, 20:00

Колдовство и ведьмы в Средние Века


Фрагмент из книги Колдовство и ведьмы в Средние Века - Джеффри Бартон Рассел:

...В тот же год собравшиеся в Вормсе епископы сообщили Людовику Благочестивому, что зловредные люди обоих полов ищут помощи Дьявола, чтобы навлекать беду на других.В начале X в. бывший аббат Прюма, Реджино, писал, что преступные люди путем дьявольских заклинаний предаются магическим занятиям. Можно привести и множество других примеров, показывающих, что искусство магии постепенно начинает отождествляться с дьявольщиной.

С укреплением власти церкви и совершенствованием церковной организации это отождествление позволило начать жестокое преследование ведьму Однако до 1000 г. жестокость была достаточно редким явлением.
Римской империи решительно преследовали зловредные деяния магов, оставляя без внимания все то, что в период позднего средневековья будет объединено понятием «ведовство». Впрочем, прецедент для последующей жестокости был создан, кодексы Феодосия и Юстиниана, не отступая от римской традиции, устанавливали смертную казнь для зловредителей.

Христианство, удивительным образом соединившее в себе греко-римскую и иудейскую традиции, усвоило как суровость римлян в отношении магии, так и непримиримую жестокость ветхозаветного Исхода, что позволило Иерониму, например, апеллировать к обеим традициям, требуя смертного приговора для малефика. Вестготский король Аларих II, обобщивший и адаптировавший кодекс Юстиниана в своем «Бревиарии», вслед за римлянами ввел малефициум под юрисдикцию государства и устанавливал суровое наказание за такого рода преступления; эта традиция нашла продолжение во франкском государстве в эпоху Каролингов. Однако и вестготы, и Каролинги ушли не слишком далеко от римлян, по-прежнему считая, что малефициум должен караться примерно так же, как любое другое зловредное деяние. Идея договора — пакта с Сатаной — только зарождалась, и малефициум еще не перешел в разряд особых преступлений, требующих специального рассмотрения.

Его преемники были не менее суровы. Эдуард Старший ввел ссылку для wiccan (магов) и wigleras (предсказателей), а Ательстан установил казнь за wiccecraeftum (чародейство), если последнее служило причиной чьей-либо смерти. Единственное указание на стихийные расправы с ведьмами содержится в «Пакте Аламанов» Pactus Ala-manorum (613—623 гг.), запрещающем самосуды над подозреваемыми в ведовстве.

Язычество в явном виде почти прекратило существование на большей части территории Европы, возобновляясь только с вторжением языческих народов, например, в Англии, захваченной датчанами, и у восточных пределов Германии, где в X и начале XI вв. происходили восстания славян. Но даже нападения мадьяров и викингов (за исключением датской Англии), похоже, не вызвали широкого возрождения язычества. Обвинительные формулы, содержащиеся в уложениях, постановлениях соборов и письмах того времени, как правило, заимствованы из прежних материалов. Но остатки язычества в христианской Европе сохранялись.

Папа Формоза в 893 г. в письме кельнскому архиепископу Герману говорит о том, что Церковь Христову «угнетают уловки язычников и лже-христиан». Реймский епископ Эрве тоже сетовал на впавших в неверие язычников, но он, по всей видимости, имел в виду трудности отвращения от прежней веры новообращенных северян в Нормандии.


Самые впечатляющие данные исходят из Бенавенто; позже в Средние века здесь, по свидетельству источников, имели место самые многочисленные собрания ведьм (хотя данных о связи между этими двумя фактами нет). В IX в. святому Барбато выпало сражаться в Беневенто с остатками язычества у лангобардов, чтившими священную змею и священное дерево; по его рассказам, они скакали верхом на различных предметах вокруг дерева, обратившись к нему спинами.

Это нелегкое искусство верховой езды вызывает особый интерес, ибо перекликается с более поздними ведовскими историями, в которых ведьмы танцуют, повернувшись спинами друг к другу, или в хороводе лицами вовне. Как бы то ни было, Барбато, как истинный подвижник и святой, приказал срубить дерево и тем самым положил конец ритуалу.

К этому времени языческие ритуалы и магия стали прочно ассоциироваться с демонопоклонством; свидетельством тому служит одно из писем ученого Рабана Мавра, в котором особо подчеркивается, что магия равнозначна идолопоклонству и демонизму.

Осуждение языческих праздников, как и запрет на язычество в целом, большей частью выражалось в воспроизведении прежних норм закона, запрещающих рядиться в оленьи и телячьи шкуры первого января. Некоторые уложения запрещают также первомайские танцы с переодеванием в женское платье и питьем зелий. Практически впервые тема оборотничества приобретает самостоятельное звучание, не связанное с обрядами январских календ. В Эддах фигурируют амулеты против ведьм, «ведущих в воздухе свою игру» и способных принимать разные обличья.

Приблизительно в 900 г. монах из Санкт-Галена рассказывает историю о договоре человека с Дьяволом, и в этой истории Дьявол является к человеку в образе мула.
Одно из немногих упоминаний о «ламиях» и «стригах» того периода относится к ирландскому собору (около 800 г.), постановившему предавать анафеме тех, кто верит в подобные вещи. С другой стороны, реймский архиепископ Гинкмар не сомневается в существовании стриг и отождествляет их с инкубами.

Представления о ночных полетах, буйных пиршествах и танцах ведьм, которые в позднее средневековье станут неотъемлемой составляющей идеи ведовства, начали оформляться в конце IX в., хотя корни этих представлений уходят в глубину веков, в старые языческие праздники и те вольности, которые в 826 г. осудил римский собор, с ужасом констатировавший, что «многие люди, особенно женщины, ходят в церковь в воскресные и святые дни не для того, чтобы слушать мессу, а ради того, чтобы плясать, распевать непристойные песни и творить иные языческие деяния. Посему священники должны увещевать людей ходить в церковь только молитвы ради».

Ратхер, епископ Льежа, а затем Вероны, в своем сочинении, написанном примерно в 936 г., осуждает тех, кто верит в Иродиаду — правительницу одной трети мира. Это первое упоминание об Иродиаде как предводительнице обратившихся в злых духов людей, и хотя Ратхер явно отождествляет ее с убийцей Иоанна Крестителя, он, вероятно, сам того не ведая, идет на поводу народной трансформации незнакомого имени Геката в библейское имя, известное каждому христианину...

Купить книгу Колдовство и ведьмы в Средние Века Джеффри Бартона Рассела в интернете можно по этим ссылкам:





Купить книгу
Колдовство и ведьмы в Средние Века: в интернете:
купить книгу на ozon.ru купить книгу на litres.ru купить книгу в либиринте





краткое содержание похожих на Колдовство и ведьмы в Средние Века книг
Колдовство и ведьмы в Средние Века Колдовство и ведьмы в Средние Века
Имя и сущность предводителя охоты варьировались в зависимости от местности — иногда это было божество, имевшее отношение к флоре...

Энциклопедия холодного оружия Энциклопедия холодного оружия
В железном веке (около 1400—500 гг. до н. э.) кинжалы были не столь распространенным оружием, как в предыдущем бронзовом веке.