Литературные жанры
Интересное
Новые книги о политике
- Виктор Суворов - Против всех
Центральный Комитет тут же собирался на свой первый пленум...
- Протоколы Сионских Мудрецов
Идея, согласно которой сионизм и большевизм являлись лишь двумя сторонами одной и той же медали, выбитой евреями, оказалась удивительно долговечной, особенно в арабском мире. Король Саудовской Аравии Фейсал оставался верен ей вплоть до смерти, а Насер не колеблясь использовал ее в первые годы своего режима. И еще сегодня она процветает в консервативных арабских странах.
- Геральдика трудовой славы
Страна, в которой непосредственным хозяином является рабочий народ.
Об этом мечтали лучшие умы человечества. Карл Маркс определил принцип нового, социалистического
общества словами, ставшими крылатыми: у каждого народа будет один и тот же властелин — труд.
- Население и занятость
В решениях XXVI съезда КПСС указывается, что одним из важнейших направлений исследований в области общественных наук в годы одиннадцатой пятилетки является изучение проблем демографии . В основном это вызвано необходимостью согласованного решения экономических, социальных и демографических задач, стоящих перед советским обществом.
- За кулисами путча
Орлову казалось, что после той памятной командировки в Душанбе зимой девяностого года прошла целая вечность. За это время страну трясло, словно она разваливалась на куски. Рушилось и рассыпалось в прах то, что доселе казалось незыблемым, несокрушимым.
Книжный архив
Аудиокниги
- Александр Дюма - Дама с камелиями
Автор: Александр Дюма
Название: Дама с камелиями
Серия или цикл: Спектакль
Озвучивает: Любовь Стриженова, Юрий Яковлев и Ирина Акулова
Год издания аудиокниги: 2006
Жанр: исторический роман
GOOGLE info
Книги новинки:
Статистика сайта
Никольская И.Л., Тигранова Л.И. - Гимнастика для ума
- Admin
| - Раздел:
| - Анонсировано: 14 октября, 23:50

С помощью рисунка 78 (а, б, в, г) определи, какие из следующих рассуждений — правильные.
Некоторые ученики Митиного класса — шахматисты. Следовательно, некоторые Митины одноклассники — не шахматисты.
Все ученики Митиного класса — не шахматисты. Значит все шахматисты не учатся в Митином классе.
Катя учится в одном классе с Митей, а Таня — в другом. Следовательно, Катя и Таня учатся в разных классах.
Митя и Таня учатся в разных классах, Митя и Галя тоже учатся в разных классах.
Следовательно, Таня и Галя — одноклассницы.
Какие из следующих рассуждений — правильные, а какие нет? (Для каждого рассуждения подбери подходящую круговую схему на рисунке 78.)
ЗАНЯТИЕ ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ
На уроке Катя получила записку от Пети: "Давай, будем заниматься вместе, ты мне поможешь по русскому языку".
На переменке Катя подошла к Пете и сказала: "Тебе, видно, и вправду нужна помощь — слово заниматься ты написал без мягкого знака".
— Разве там нужен мягкий знак? — удивился Петя. — Докажи!
— Пожалуйста, — ответила Катя. — Есть правило: Если глагол отвечает на вопрос что делать?, то в нем надо писать -ться. Глагол заниматься отвечает на вопрос что делать? Следовательно, в нем пишется -ться (а не тся!). Вот тебе и доказательство.
— Так ведь это просто рассуждение, в котором из посылок следует заключение! — воскликнул Петя.
— Правильно, — подтвердила Катя. — Чтобы доказать какое-нибудь утверждение, нужно подобрать посылки, из которых оно следует. Посылками могут быть правила, определения, любые верные утверждения. Понял?
1. А теперь докажи, что слово занимается пишется без мягкого знака. (Вспомни или найди в учебнике нужное правило и постарайся построить рассуждение.)
2. Докажи утверждения.
а) Предложение Солнце светит ярко — распространенное.
б) Предложение Жужжат шмели и пчелы — нераспространенное.
в) Названия улиц пишутся с большой буквы.
г) Число 17 — нечетное.
д) Дробь 4/7 является правильной.
е) Число 321 кратно 3.
ж) Кит — не рыба.
з) Каспийское море — не море.
— А попробуй доказать, — предложила Катя, — что всякое существительное — либо мужского, либо женского, либо среднего рода.
— А разве это верно? — задумчиво произнес Петя. — Например, слово ножницы — какого оно рода?
— Вот-вот, — обрадовалась Катя, — слово ножницы не имеет рода, а значит ты доказал, что утверждение всякое существительное — либо мужского, либо женского, либо среднего рода — неверное. Иначе говоря, ты опроверг это утверждение.
Опровергнуть утверждение — значит доказать, что оно неверное. Во многих случаях это можно сделать с помощью примера.
3. Опровергни следующие утверждения.
а) Все существительные имеют единственное и множественное число.
б) Все птицы летают.
в) Все простые числа — нечетные.
г) Все живущие в воде животные — рыбы.
д) Все четырехугольники — квадраты.
е) Все реки впадают в моря.
ж) Все летающие животные — птицы.
з) Все хищники — млекопитающие.
Образец опровержения. Ястреб — хищник, но не млекопитающее. Значит утверждение все хищники — млекопитающие неверно.
Ты видишь, что с помощью примера можно опровергнуть утверждение вида все А — это В. (Конечно, если оно неверно!)
А нельзя ли с помощью примера что-нибудь доказать? Оказывается можно. Так, чтобы доказать, что в русском языке существует слово, в котором три одинаковые гласные буквы подряд, достаточно такое слово указать. Для доказательства годится, например, слово длинношеее (животное).
4. Докажи с помощью примеров следующие утверждения.
а) Некоторые существительные не изменяются по падежам.
б) Существуют слова, в которых после ш пишется ю.
в) Некоторые слова имеют общий корень.
г) Некоторые слова имеют одинаковые значения.
д) Существуют четырехугольники, у которых все стороны равны.
е) Существуют дроби, сумма которых равна 1.
Итак, с помощью примера можно доказать утверждение вида некоторые А — это В. (Разумеется, если оно верно!)
Купить книгу
Никольская И.Л., Тигранова Л.И. - Гимнастика для ума: в интернете:
Никольская И.Л., Тигранова Л.И. - Гимнастика для ума: в интернете:
краткое содержание похожих на Никольская И.Л., Тигранова Л.И. - Гимнастика для ума книг
| Изучение английского для детей Как наиболее эффективно организовать процесс обучения английскому языку - пособие для родителей |
| М.М. Фалькович - Лексический минимум по английскому языку Для того чтобы словарная единица могла функционировать в языке как отдельное самостоятельное целое... |
- Комментарии [0]
- Просмотров:
|