Новости
  • С космодрома Куру стартовал космический ...

    С космодрома Куру стартовал космический аппарат LISA Pathfinder

    Ракета вывела на околоземную орбиту зонд Lisa Pathfinder, который предназначается для проверки


  • Появились фото планеты — убийцы Земли

    Появились фото планеты — убийцы Земли

    В интернете уже появились первые фотографии «планеты-убийцы» Нибиру, взявшей курс на Землю.


  • Президент поручил сделать специальную ...

    Президент поручил сделать специальную федеральную часть в системе ОМС

    Президент РФ Владимир Путин поручил государственной думе принять поправки, позволяющие оплачивать


  • Не менее половины видимой материи ...

    Не менее половины видимой материи сосредоточено в нитях «космической паутины» — ученые

    Доминик Экерт, ученый-космолог из Женевского университета, собрав группу единомышленников, решил


  • КНДР строит тоннель для ядерных испытаний

    КНДР строит тоннель для ядерных испытаний

    «Хотя нет никаких признаков неизбежности скорого ядерного тестирования, новый тоннель наращивает



  • GOOGLE info

    Интеллектуальные и народные основы ведовства

    • Admin |
    • Раздел:|
    • Анонсировано: 10 мая, 16:07
    Интеллектуальные и народные основы ведовства


    Несмотря на то, что искусство магии, включая астрологию и прорицательство, в XII в. стало пользоваться популярностью в среде интеллектуалов, ведовство в то время еще не стало центром ученых рассуждений — это произойдет только в следующем столетии. Иоанн Солсберийский, например, ограничивается повторением изложенных в «Епископском каноне» запретов, осуждающих веру в возможность ночных скачек женщин под предводительством Иродиады и Дианы.

    Предположение Иоанна Солсберийского, заявлявшего, что демоны могут вызывать иллюзии, но не способны изменить материальную основу вещей, явилось выражением позиции, которой придерживалось большинство схоластов и которая давала возможность еще теснее связать колдовство, издавна ассоциировавшееся с подобного рода иллюзиями, с дьявольщиной. Вслед за святыми отцами Абеляр писал, что магия творит свои чудеса, используя не только природные силы, но и помощь демонов.

    Несколько большую изобретательность проявила Хильдегарда Бинденская. В духе набиравшего силу аристотелизма она утверждала, что Сатана властвует над природой, толкая ее к небытию, или к злу. Таким образом аристотелевская схема мироздания, в которой зло и небытие были онтологически связаны друг с другом и каждое ассоциировалось с моральным злом, обеспечила философов и теологов готовой категорией, к каковой следовало отнести ведьм: теперь они мыслились как пособники Сатаны в его борьбе с Добром.

    Былой скепсис в отношении сверхъестественных чудовищ не был изжит окончательно, давая знать о себе главным образом на периферии западноевропейской цивилизации. Вестготландский закон, предположительно 1170 г., предусматривал наказание за клеветнические измышления в отношении женщин, запрещая обвинять их в том, что они ездят верхом на палках или являются стригами, масками или гербариями. Уложение о наказаниях экзетерского епископа Бартоломея Искана (1161—1184 гг.) осуждает веру в ночные скачки с Иродиадой и Дианой и веру в возможность обращения какого-либо животного в волка, а также запрещает людям оставлять в амбарах подарки для демонов, именуемых «фавнами», в надежде умножить свои запасы.

    Впрочем, феномен ведовства развивался не столько благодаря диспутам интеллектуалов, сколько под влиянием народной молвы. Священники, стремившиеся наставить паству на путь истины, нуждались во все новых историях, в силу чего назидательные народные легенды начинают постепенно проникать в литературу. Именно в этих историях в наиболее развернутой и отчетливой форме представлены идеи, характеризующие феномен ведовства.

    Пожалуй, самым известным собранием слухов, легенд и сатирических повестований XII века можно считать труд Уолтера Мала «О глупости придворных». Написанный приблизительно в 1180 г., он включал в себя рассказы о договоре человека с дьяволом, истории о суккубах, диких скачках, оборотничестве и детоубийстве.

    Одна из легенд относится ко временам правления Вильгельма Завоевателя. Как-то раз ночью рыцарь, прозванный Эдриком Диким, возвращался домой после пирушки. Проезжая через глухой лес, он неожиданно наткнулся на дом, в котором распевали песни и плясали хорошенькие девушки. Эдрик ворвался в дом, схватил одну из девушек и, вытащив ее наружу, силой овладел ею. Позже он узнал, что занимался любовью с суккубом (у Китса — belle dame sans merci фр.— безжалостная красавица). Девушка родила ему ребенка, которого они назвали Альнодом. Альнод, в отличие от большинства отпрысков подобных союзов, вырос благочестивым, набожным человеком.

    Другая история рассказывает о молодом мужчине по имени Эд, потерявшем все свои деньги. Эд сидел и оплакивал свою горькую судьбу, как вдруг перед ним появился огромный, безобразный человек, который пообещал Эду вернуть богатство, если тот присягнет ему на верность. Поначалу Эд отверг предложение, но, выслушав долгую, убедительную речь искусителя, согласился и вскоре получил назад свое богатство.

    Однако впоследствии Эд раскаялся и признался в содеянном епископу Бове. Добрый прелат сказал молодому человеку, что тот спасет свою душу от адских мук лишь в том случае, если прыгнет в огонь и найдет там смерть. Эд последовал мудрому совету и, будем надеяться, попал в руки милосердного Господа.

    Дьявол мог являться в разных обличьях. В одной из историй, рассказывающей, как дьявол методично истребляет потомство добропорядочного рыцаря, мы видим его в образе женщины. Первому ребенку дьявол выгрыз горло в первую годовщину рождения. Та же участь постигла двух других детей. Господь даровал рыцарю и его жене еще одно дитя. Когда наступил роковой день, рыцарь, желая уберечь младенца, поместил в его комнату благочестивого паломника, и тот всю ночь, не смыкая глаз, лежал рядом с младенцем.

    Перед рассветом в комнате появилась красивая женщина с ножом. Святой пилигрим узнал в гостье известную и уважаемую в городе даму. С удивлением и ужасом он приветствовал ее, но женщина, пронзительно вскрикнув, вылетела в окно. Нужно ли говорить, что достопочтенная госпожа была ни в чем не виновна; в этот самый момент она мирно спала в своей постели. То был дьявол, который принял ее обличье, чтобы совершить свое злодеяние.


    купить книгу на ozon.ru купить книгу на litres.ru купить книгу в либиринте
    краткое содержание похожих новостей
    Колдовство и ведьмы в Средние Века Колдовство и ведьмы в Средние Века
    Англо-саксонский «Целебник» (Leechbook) X в. содержит рецепт мази, натеревшись которой, можно уберечься от разгуливающих по ночам духов и женщин, имевших «плотские сношения с Дьяволом»...

    Вооруженные силы Германии. 1933-1945 Вооруженные силы Германии. 1933-1945
    Немцы проиграли войну на территории сопредельных государств. После высадки в Европе многочисленных американских войск летом 1918 года германское руководство окончательно осознало, что война