
По поручению главы города Александра Беглова Петербург закупил новых трамваев на сумму почти 2 млрд рублей. На юго-западе на маршрут выходит 21 состав современной модели «Витязь-М». Закупка стала крупнейшей в новейшей истории города. Рассказываем о новых трамваях и развитии этого вида транспорта, петербургской истории которого исполняется 112 лет Город ждёт масштабное обновление 2019 год становится по-настоящему знаковым для старейшего городского транспорта, который пришёл в Петербург до революции – в 1907 году. Во-первых, с 1 сентября горожанам станут доступны четыре маршрута частного трамвая – первого в России. Инновационные составы «Чижик» будут перевозить в день около 100 тыс. человек. Во-вторых, глава города Александр Беглов анонсировал появление двух новых маршрутов: Шушары – Колпино и Купчино – Шушары – Славянка. Также рассматривается маршрут до Кудрово, а в более отдалённой перспективе – и до Красного Села. В-третьих, до 2025 года город планирует приобрести в общей сложности 500 трамваев. 21 состав современной модели «Витязь-М», закупленный по поручению Александра Беглова, уже выходит на линию. Маршрут №60 проходит от завода «Северная верфь» до улицы Пограничника Гарькавого, подвозя пассажиров от станции метро «Автово» к жилым районам на Петергофском шоссе, улицах Маршала Казакова и Десантников. Для Трамвайного парка №8, обслуживающего маршруты на юго-западе Петербурга, это самое масштабное обновление подвижного состава за последние 15 лет.
Салон трамвая "Витязь-М". СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro" Фото:
Трёхсекционные составы как «городское метро» Новые составы «Витязь-М», которые производятся в Северной столице, за счёт своей конструкции наиболее вместительные среди городских трамваев (260 пассажиров). Их длина – 27,5 метра. – У нас в Санкт-Петербурге эксплуатируются в основном односекционные и двухсекционные трамваи, и то, что город закупает более длинные составы, говорит о всё большей популярности трамвая, – рассказывает Василий Остряков, директор СПб ГУП «Горэлектротранс». – Он со своими преимуществами езды в пробке, а также по количеству перевезённых пассажиров и комфорту, безусловно, обгоняет весь другой пассажирский транспорт, не считая метро, конечно. То есть, по сути, это городское метро.
Вагон "Витязь-М". СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro" Фото:
Новый уровень комфорта Трамваи «Витязь-М» – низкопольные. Это позволяет ускорять посадку и высадку на остановках и делает поездку более комфортной, в том числе для маломобильных категорий граждан и родителей с детьми. Также новые трамваи оснащены выдвижными аппарелями для посадки пассажиров с ограниченными возможностями, радиоинформатором и бегущей строкой, медиакомплексами, интегрированными с Региональной автоматизированной системой централизованного оповещения. Выйти в Интернет и подзарядить телефон В техническом плане новые составы «Витязь-М» – самые современные во всех смыслах этого слова. В течение своей поездки пассажиры могут, используя беспроводную сеть Wi-Fi, выйти в Интернет со смартфона, а также без проблем зарядить свой гаджет с помощью usb-зарядки, которая имеется в салоне трамвая. Кроме того, площадь медиаэкранов с актуальной информацией увеличилась. Пассажиры в реальном времени могут получать все необходимые сведения о маршруте и ближайших остановках. Трамваи становятся ещё безопаснее Для удобства водителей трамвай модели «Витязь-М», как рассказывают в ГУП «Горэлектротранс», оборудован системой из 12 камер, не допускающих «слепых зон» как снаружи транспортного средства, так и внутри. Соответственно, движение становится безопаснее. На заднем борту составов установлен знак «Внимание, пассажир!», активирующийся при остановке и открытии дверей, предупреждая таким образом автомобилистов.
Мониторы в кабине водителя. СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro" Фото:
Трамваи – быстрые и автономные Новые составы «Витязь-М» развивают скорость до 75 км/ч. При этом они идут по выделенной полосе, что позволяет не стоять в пробках и одновременно не мешать движению другого транспорта на переездах. Также новые составы оснащены автономным ходом, достаточным для того, чтобы в случае необходимости выйти из-под обесточенного участка контактной сети и преодолеть определённое расстояние без подключения.
Новый состав, который выходит на линию. СПб ГУП «Горэлектротранс», "Metro" Фото:
Автор: mt.metronews.ru