Плавучий док ПД-50, который использовался при ремонте «Адмирала Кузнецова» и затонул после удара об авианосец, возможно, не будут поднимать со дна Кольского залива.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на анонимный источник, знакомый с ситуацией.Проблема в том, что плавучий док во время падения сильно ударился о грунт. Даже если достать его из воды, необходимо будет привести его в рабочее состояние, а на это уйдет время и средства.
Кроме того, оба находившихся на нем крана однозначно потеряны безвозвратно. В итоге поднимать ПД-50 может оказаться просто нецелесообразным. Вероятно, проще и выгоднее в данной ситуации будет приобрести новое аналогичное оборудование.
Ведь, согласно контракту, 82-йсудоремонтный завод, образованный на базе «Судоремонтных мастерских № 1079», должен время все-таки закончить ремонтные работы авианосца «Адмирал Кузнецов». Возможно, чтобы выполнить обязательства, СРЗ приобретет новый плавучий док, аналогичный ПД-50.
Впрочем, отмечается, что окончательно решение по данному вопросу пока не принято. Возможно, руководство судоремонтного предприятия все же решит поднять док. Однако этот вариант существенно осложняется тем, что ПД-50 лежит с сильным уклоном по осевой линии, при этом одна его часть находится на глубине 10 метров, а другая – на 30 метрах.
Напомним, что 30 октября на 82-м судоремонтном заводе, расположенном в Мурманской области, из-за неожиданного перебоя с электроэнергией утонул плавучий док ПД-50. При этом один из кранов дока упал непосредственно на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов», пробив в судне отверстие размером 4х5 метров.
Планируется, что ремонт «Адмирала Кузнецова» завершится в 2021 году. Авианосец будет обновлен и оборудован новым вооружением и энергетическим оборудованием.