Авторизация
 
  • 08:09 – НОВИНКА! 
  • 08:03 – Связь электронных сигарет с профилактикой табакокурения опровергли  
  • 08:00 – Подборка качественных треков для твоей тачки 
  • 07:57 – ‼ Рубрика  

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ

купить с доставкой



Безопасность автомобиля немыслима без эффективных тормозов. Расскажем про устройство тормозной системы автомобиля: из чего состоит и как работает.

Тормозная система (ТС) автомобиля состоит из:

-основная (рабочая) - обеспечивает замедление легкового автомобиля не менее 5,8 м/с2, движущегося со скоростью не более 80 км/ч при усилии на педаль менее 50 кг;
-вспомогательная (аварийная) - обеспечивает замедление не менее 2,75 м/с2;
-стояночная - может быть совмещена с аварийной.
На легковых автомобилях устанавливают тормозные системы, состоящие из гидропривода и тормозных механизмов. При нажатии на педаль тормоза в гидроприводе основной ТС возникает избыточное давление тормозной жидкости, которое обеспечивает срабатывание "колесных" тормозных механизмов.
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД

В гидропривод входят:

-главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем;
-регулятор давления в задних тормозных механизмах;
-рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм). Он соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы.
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его.

Вместе с ГТЦ устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе.

Регулятор уменьшает давление в приводе тормозных механизмов задних колес. При торможении сила инерции движущегося автомобиля и противодействующая ей сила трения создают опрокидывающий момент. Передняя подвеска автомобиля, реагируя на него, "проседает", а задние колеса "разгружаются". Поэтому даже при не интенсивном торможении задние колеса могут блокироваться, что часто приводит к заносу автомобиля. В зависимости от изменения расстояния между элементами задней подвески и кузовом автомобиля давление в приводе задних тормозов (по сравнению с передними) ограничивается.

В результате блокировки задних колес (в зависимости от замедления и загруженности автомобиля) не происходит или она возникает значительно позже.

Рабочий контур должен делиться на основной и вспомогательный. Если система исправна, то работают оба, но при разгерметизации одного - другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным).
Наиболее распространены три компоновки разделения рабочих контуров:

2 + 2 тормозных механизма, подключенных параллельно (передние + задние)

2 + 2 тормозных механизма, подключенных диагонально (правый передний + левый задний и т. д.)

4 + 2 тормозных механизма (в один контур подключены тормозные механизмы всех колес, а в другой только два передних)

Схема компоновки гидропривода:
1 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 - регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 - рабочие контуры.

Необходимо отметить, что на многих машинах в тормозной привод встраивают антиблокировочные системы (АБС) "колесных" тормозных механизмов. Конструктивно АБС представляет собой совокупность датчиков, модуляторов и блока управления.

При торможении блок управления анализирует поступающую от датчиков информацию о скорости автомобиля и угловой скорости вращения колес, отслеживает работу модуляторов (исполнительных механизмов), которые регулируют давление жидкости в том или ином колесном тормозном механизме, не давая ему заблокироваться в случае экстренного торможения.

Таким образом, для любого состояния дорожного покрытия определяется режим "относительного скольжения", обеспечивающего минимальный тормозной путь, и полная блокировка колес становится невозможной при любом усилии на тормозную педаль.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОМОБИЛЯ

Все автомобильные тормозные механизмы разделяют на: дисковые и барабанные.

Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые исключают неравномерный износ колодок. Еще одной особенностью тормозного механизма с подвижным суппортом является меняющееся расстояние от его внешнего габарита до колесного диска в зависимости от износа колодок.

По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных и работают в более высоком температурном режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается.

Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.

Вспомогательная (аварийная) система

Вспомогательная ТС начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость). В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки. Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости.

Стояночная система автомобиля

Стояночная тормозная система имеет механический привод, как правило, на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки.

УНИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

rolex daytona

ROLEX DAYTONA

Бельгийский механизм с автоподзаводом. Абсолютное соответствие оригиналу, вплоть до серийного номера и уникальной резьбы на задней крышке...

2 990 ₽

Breitling Navitimer

ROLEX DAYTONA

Излюбленные часы пилотов и горячих поклонников авиации, оснащенные мануфактурным механизмом Breitling Caliber 01 со скидкой...

1 990 ₽

Men's Watches

витрина мужских часов

Ликвидация коллекции мужских часов. Скидки на весь ассортимент 70%! БРЕНДЫ: AMST, WINNER, HUBLOT, COOT, U-BOAT, HPOWL. Оплата при получении...

2 990 ₽

Porsche Design

часы Porsche Design

Часы Porsche Design на сегодняшний день являются показателем успеха современного мужчины! Всемирно известный бренд с непревзойденным....

3 990 ₽

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля. Виды и типы тормозных жидкостей Как выбрать тормозную жидкость для автомобиля. Виды и типы тормозных жидкостей

бутиловый спирт с касторкой, силикон, гликоль, полигликоль… dot 3, dot 4, dot 5…а какая жидкость циркулирует в трубках


Как определить необходимость замены тормозных колодок Как определить необходимость замены тормозных колодок

тормозные колодки – одни из немногих деталей автомобиля, которые работают «на трение». поэтому их износ и замена


Проверяем главный тормозной цилиндр Проверяем главный тормозной цилиндр

сегодня мы проверим технологию ремонта тормозной системы с учетом особенностей главного тормозного цилиндра. все, что


Как устранить неисправности тормозной системы Как устранить неисправности тормозной системы

тормозная система автомобиля, является одним из самых важных узлов, который напрямую связан с вашей безопасностью, а


Почему скрипят тормоза Почему скрипят тормоза

на светофорах можно услышать пронзительный скрип тормозов, рядом останавливающегося автомобиля. причем чем жарче


Как проверить дисковые тормоза Как проверить дисковые тормоза

- забирай статью к себе на стену. вы должны проверять на исправность или изношенность дисковые тормоза вашего


Диагностика тормозной системы своими силами. Диагностика тормозной системы своими силами.

тормозная система автомобиля — ключевой элемент безопасности водителя, и ее состоянию необходимо уделять максимум


Суппорт Суппорт

суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения




регулярная самостоятельная диагностика тормозной системы поможет избежать опасных неприятностей на дороге.




• вакуумный усилитель тормозов является самым распространенным видом усилителя, который применяется в тормозной


⁉ Виды и способы торможения! ⁉ Виды и способы торможения!

• частичное — cнижение скорости, до какого либо предела, исключая полную остановку транспортного средства. • полное —


Ускоряем процесс замены задних тормозных колодок Ускоряем процесс замены задних тормозных колодок

для безопасности управления транспортным средством, необходимо своевременно проверять и обслуживать систему


Преимущества и недостатки барабанного тормоза Преимущества и недостатки барабанного тормоза

барабанные тормоза используются на многих грузовых автомобилях, реже — легковых машинах и мотовездеходах. главное


Преимущества и недостатки барабанного тормоза. Преимущества и недостатки барабанного тормоза.

барабанные тормоза используются на многих грузовых автомобилях, реже — легковых машинах и мотовездеходах. главное


Самостоятельно прокачиваем главный тормозной цилиндр Самостоятельно прокачиваем главный тормозной цилиндр

каждый автолюбитель знает важность тормозов в системе транспортного средства. от состояния тормозной системы во


Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки

тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. и очень многое в


Что делать, когда примерзают тормозные колодки Что делать, когда примерзают тормозные колодки

весна, поистине пора чудес и сюрпризов. однако, к большому сожалению, для автомобилистов эти сюрпризы не всегда


Проверка вакуумного усилителя тормозов Проверка вакуумного усилителя тормозов

вакуумный усилитель тормозов (вут), в значительной мере снижает усилия на педаль, необходимые для остановки


Как прокачать тормоза с АБС в домашних условиях Как прокачать тормоза с АБС в домашних условиях

прокачка тормозов никогда не была чем-то очень сложным и проблематичным для автомобилистов, выполнение этой работы


Какова вероятность выжить в ДТП Какова вероятность выжить в ДТП

в дтп на скорости свыше 115 км/ч погибает почти 100% водителей. 60% всех дтп происходят на улицах городов, 40 % - на загородных


Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое