13.10.2017 0 0

Комета C/2017 O1 (ASASSN) достигла точки своего перигелия!

Комета C/2017 O1 (ASASSN), открытая в июле этого года командой проекта «ASAS-SN» (автоматический обзор всего неба, который ищет вспышки сверхновых звезд), 12 октября достигла точки своего перигелия на расстоянии 1,5 а.е. от Солнца. Через несколько дней она пройдет от Земли на минимальном расстоянии в 0,72 а.е.

Комета уже достигла максимального блеска на уровне +8,5-9 зв. вел. Она обладает большой и довольно сконденсированной (DC= 3) комой диаметром около 10 угл. мин. Сейчас комета перемещается на фоне созвездия Персей, недалеко от границы с созвездиями Возничий и Жираф. Является незаходящим объектом и останется таким, так как движется к Северному полюсу мира.

Вероятно, это последняя относительно яркая «бинокулярная» комета в этом году. Других известных комет, которые могут достичь блеска хотя бы +9-й зв. вел. сейчас нет, а новых скорее всего уже не откроют.

Этот год в целом был богат на «бинокулярные» кометы. Зимой и весной мы могли наблюдать кометы 45P/Хонды-Мркоса-Пайдушаковой, 41P/Туттля-Джакобини-Кресака, С/2015 V2 (Джонсона), C/2017 E4 (Лавджоя). И если первая представляла собой мягко говоря печальное зрелище, то три остальные были легко доступны даже для небольших инструментов.

Комета 41P/Туттля-Джакобини-Кресака выглядела в виде довольно сконденсированного объекта размером чуть больше, чем половина лунного диска. Комету С/2015 V2 (Джонсона) можно было с легкостью заметить на темном небе даже в малый бинокль 7х35. Уже в небольшие телескопы был виден слабый пылевой хвост длиной около 1 градуса. Комета C/2017 E4 (Лавджоя), вспыхнувшая и затем поярчавшая до +6 зв. вел. в течение следующих нескольких дней, представляла собой очень сконденсированный объект, внешне похожий на шаровое звездное скопление. В средние инструменты без особой адаптации глаз к темноте у нее был виден тонкий газовый хвост. Очень жаль, что она впоследствии распалась. Наблюдатели, проживающие в южных регионах России и ближнего зарубежья могли еще увидеть вспыхнувшую до +6,5 зв. вел. комету C/2015 ER61 (PanSTARRS).

Поисковые карты прилагаются.

Комета C/2017 O1 (ASASSN) достигла точки своего перигелия!
Комета C/2015 V2 (Джонсона) Комета C/2015 V2 (Джонсона)
согласно последним визуальным оценками наблюдателей, блеск кометы джонсона на данный момент составляет около ,8,5 зв. вел. комета обладает небольшой
Комета 41P/Туттля-Джакобини-Кресака прошла точку своего перигелия! Комета 41P/Туттля-Джакобини-Кресака
12 апреля 2017 года короткопериодическая комета 41p/туттля-джакобини-кресака прошла точку своего перигелия на расстоянии 1,045 a. e. от солнца.
Что происходит с кометой C/2017 O1 (ASASSN) Что происходит с кометой C/2017 O1
комета c/2017 o1 (asassn) была обнаружена 19 июля 2017 года, и уже через несколько дней обзавелась большой диффузной газовой комой. данная комета
Наша планета приближается к плоскости орбиты кометы C/2015 V2 (Джонсона) через которую пройдет 31 мая - 1 июня. Вследствие чего несколько дней мы будем смотреть на ее пылевой хвост точно с ребра. Возможно, именно в это время он будет лучше всего заметен в Наша планета приближается к плоскости
согласно последним визуальным оценками наблюдателей, блеск кометы джонсона на данный момент составляет около ,7,5 зв. вел. комета обладает большой и
Комета вспыхнула и стала в 600 раз ярче ожиданий! Комета вспыхнула и стала в 600 раз ярче
комета c/2016 u1 (neowise), открытая в конце октября 2016 года при блеске около ,20-й зв. вел., сейчас имеет общий (интегральный) блеск
Появилась первая визуальная оценка недавно открытой Геннадием Борисовым кометы! Появилась первая визуальная оценка
5 марта алан хейл пронаблюдал комету c/2017 e1 (borisov) с помощью 41-см телескопа-рефлектора и оценил блеск кометы в ,13,1 зв. вел. при слабо
Самые яркие известные кометы, видимые в России и странах ближнего зарубежья в 2018-м году Самые яркие известные кометы, видимые в
c/2017 t1 (heinze) (,9-10 зв. вел. в январе)комета хайнце — это долгопериодическая комета, движущаяся по параболической орбите. открыта 16 октября
Комета 41P/Туттля-Джакобини-Кресака и галактика NGC 2903 23 февраля 2017 года. Автор снимка: Адриано Вальвасори Комета 41P/Туттля-Джакобини-Кресака и
на данный момент комета перемещается по созвездию льва при блеске около ,11-й зв. вел. и имеет довольно большую кому диаметром около 8 угл. мин. свой
Открыта новая «бинокулярная» комета! Открыта новая «бинокулярная» комета!
вчера днем был опубликован циркуляр центра малых планет ( № 2017-s160 в котором сообщили об открытии новой кометы c/2017 s3 (panstarrs). данный