31.08.2017 0 0

Ученым удалось измерить параметры магнитного поля, удаленного от Земли на 5 миллиардов световых лет

Группе ученых-физиков и астрономов удалось провести измерения формы и других параметров магнитного поля, вырабатываемого молодой галактикой CLASS B1152+199, которая удалена от Земли на расстояние в 5 миллиардов световых лет. Полученные учеными данные опровергают предположение о том, что магнитное поле галактик достаточно слабо в момент их формирования, но его сила постепенно увеличивается и оно становится более упорядоченным с увеличением возраста. Это, в свою очередь, дает ученым в руки некоторые интригующие представления о роли магнетизма в процессе формирования и развития нашей Вселенной.

Отметим, что такие огромные космические объекты, как галактики, обладают очень слабыми магнитными полями, сила которых в миллион раз слабее силы магнитного поля Земли. Тем не менее, и таких слабых сил становится достаточно для формирования спиральных рукавов галактик, для создания завихрений газа и пыли как на окраинах, так и в центральных областях. Помимо этого, магнитные поля играют важную роль в процессах образования новых звезд.

Измерение параметров магнитного поля галактики CLASS B1152+199 было проведено при помощи радиотелескопа Karl Jansky Very Large Array, расположенного в Нью-Мексико. Для этого ученые использовали хорошо известный эффект гравитационной линзы. Свет от далекого квазара, находящегося на заднем плане, проходил мимо изучаемой галактики, преломлялся, что приводило к появлению сразу нескольких искаженных изображений одного и того же квазара. И если гравитация галактики вызвало преломление света, т.е. изменение траектории его движения, то магнитное поле галактики вызвало изменение поляризации этого света.

Измерив изменения поляризации, вызванные ее вращением от влияния эффекта Фарадея, астрономы пришли к выводу о том, что галактика CLASS B1152+199 обладает достаточно сильным магнитным полем. А форма этого магнитного поля идентична форме магнитного поля нашей галактики, галактики Млечного Пути. Более того, некоторые данные говорят о том, что магнитное поле галактики появилось на начальном этапе ее формирования и оставалось стабильным на протяжении всего периода ее существования.

Напомним нашим читателям, что основным источником магнитного поля является динамо-эффект, в результате которого кинетическая энергия вращения твердого тела, жидкости или газа превращается в энергию магнитного поля. В случае с Землей, источником ее магнитного поля является поток расплавленного железа и никеля в ядре планеты. В звездах магнитное поле вырабатывается процессами вращения плазмы и ионизированного газа. Но что является источником магнитного поля галактик и других крупномасштабных космических объектов ученые еще не знают в точности.

Ученые предполагают, что источником магнитного поля галактик также являются динамо-эффекты, только движущей силой этих эффектов являются потоки ионизированного космического газа. "Полученные нами данные содержат массу подтверждений этому предположению" - рассказывает Суй Энн Мао (Sui Ann Mao), исследователь из Института радиоастрономии Макса Планка, Германия, - "А для того, чтобы выяснить еще некоторые тонкости и лучше понять процессы формирования галактических магнитных полей, нам потребуется провести ряд дополнительных наблюдений".

В атмосфере Земли нашли сверхзвуковые «реки» плазмы В атмосфере Земли нашли сверхзвуковые
более века назад норвежский ученый кристиан биркеланд предположил, что при взаимодействии солнечного ветра и магнитного поля земли возникают огромные
Найдена причина разворота магнитного поля Земли Найдена причина разворота магнитного
геофизики из рочестерского университета джон тардуно и винсент хар назвали местоположение аномалии, с которой связан намечающийся переворот
Сотканная из нитей: галактика NGC 4696. Сотканная из нитей: галактика NGC 4696.
недавние наблюдения космического телескопа «хаббл» позволили выявить сложную структуру галактики ngc 4696 во всех
Лисы ориентируются с помощью магнитного поля Земли Лисы ориентируются с помощью магнитного
лисиц принято считать отъявленными хитрецами. их называют быстрыми, подлыми и лживыми, но почему-то всё время забывают
Астрономы с помощью гравитационной линзы обнаружили множество карликовых галактик Астрономы с помощью гравитационной
больше читайте здесь: появились спустя два-шесть миллиардов лет после образования вселенной. астрономы обнаружили 780
ПУЛЬСАРЫ ЗАСТАЛИ ЗА ПЕРЕХОДОМ В РЕЖИМ ПРОПЕЛЛЕРА ПУЛЬСАРЫ ЗАСТАЛИ ЗА ПЕРЕХОДОМ В РЕЖИМ
астрофизики проследили, как быстро крутящиеся вокруг своей оси нейтронные звёзды “уходят в тень”. международная
Черная дыра вьет веревки из галактики Черная дыра вьет веревки из галактики
новые наблюдения космического телескопа «hubble» выявили подробности сложной структуры эллиптической галактики ngc 4696,
Телескоп Hubble запечатлел нетрадиционную галактику Телескоп Hubble запечатлел
галактика ugc 12591 имеет массу в 4 раза превышающую массу млечного пути и вращается со скоростью 1,8 млн км в часна снимке, сделанном космическим
Ученые NASA обнаружили галактику из синих звезд Ученые NASA обнаружили галактику из
ученым nasa удалось обнаружить во вселенной необычную галактику из синих звезд, расположенную в созвездии девы. "синяя"
Прародители Млечного Пути в ранней Вселенной обладали «супер-гало»! Прародители Млечного Пути в ранней
астрономы при помощи системы alma (atacama large millimeter/submillimeter array) пронаблюдали пару галактик, похожих на наш млечный путь, которые
Исследователи впервые описали крайне редкую галактику Исследователи впервые описали крайне
в 359 миллионах световых лет от земли есть галактика с безобидным названием pgc 1000714, которая не похожа на что-либо
Новый взгляд на две спиральные галактики в честь 27-летия «Hubble» Новый взгляд на две спиральные
в честь празднования 27-й годовщины запуска космического телескопа «hubble» (24 апреля 1990 года) астрономы использовали легендарный телескоп, чтобы
Скопление галактик Abell 2151 в созвездии Геркулеса. Скопление галактик Abell 2151 в
оно содержит около 200 галактик, среднее расстояние до которых оценивается в 500 миллионов световых лет. является частью сверхскопления геркулеса.
Ученые обнаружили колоссальные пузыри вокруг двух дальних радиогалактик Ученые обнаружили колоссальные пузыри