31.08.2017 0 0

Археологи обнаружили на Аркаиме останки древнего человека

Для археологов находка оказалась неожиданной. Учёные исследовали стоянку каменного века и никак не ожидали найти погребение, однако в раскопе оказались кости правой руки человека в анатомической последовательности.

Современные правила археологических исследований обязывают завершать раскопки погребений, если таковые обнаружены, поэтому раскоп был расширен, и погребение полностью расчищено, сообщает пресс-служба заповедника "Аркаим" (

По предварительным результатам, погребённый был мужчиной 35-45 лет, он лежал головой на юг на спине с неестественно подогнутыми ногами: стопы находились под тазом. В ногах был обнаружен крупный камень, на который либо ставились ноги усопшего при погребении, либо к нему они были привязаны.

Точная датировка данного погребения пока невозможна, поскольку при усопшем не найдено никакого инвентаря. Руководители исследований Юрий Макуров и Наталья Батанина предполагают, что захоронение относится к эпохе бронзы (III-II тысяч. до нашей эры).

Судя по находкам, после того, как площадка была покинута жителями эпохи энеолита, сюда пришли племена пастухов и металлургов, которые, вероятно, и совершили погребальный обряд. В будущем антропологические исследования и радиоуглеродный анализ костных останков помогут более точно определить, в какое время жил человек и к какой культуре его можно отнести.

Напомним, что ранее на Аркаиме найдена могила женщины из племени сарматов (

#археология #история #ВестиНаука

Археологи обнаружили на Аркаиме останки древнего человека
В Ростовской области археологи нашли половецкое захоронение В Ростовской области археологи нашли
ростов-на-дону. в тацинском районе донские археологи обнаружили половецкое захоронение, а также погребение представителей срубной культуры. в ходе
Институт археологии: раскопки в Суздальском Ополье. Пресс-релиз Института археологии РАН. Институт археологии: раскопки в
раскопки могильника шекшово. находки археологов в суздале связали северо-восток руси x века с византией и ближним востоком. северо-восточная русь в
Эта удивительная находка потрясла археологов. Почти 5 000 лет мать обнимала своего ребенка и смотрела на него, склонив голову!   Эта удивительная находка потрясла
на тайване группа археологов обнаружила самые ранние следы человеческой активности в этом регионе. в ходе археологических исследований было найдено
#древняя_русь@l_u_n_n_i_t_s_a #клад@l_u_n_n_i_t_s_a #скандинавия@l_u_n_n_i_t_s_a #викинги@l_u_n_n_i_t_s_a #древняя_русь@l_u_n_n_i_t_s_a
камерное погребение псковского некрополя, x в.обнаружены в 2003–2004 годах во время археологических изысканий на
Археологи нашли средневековые шахматы из гагата на раскопе в Великом Новгороде Археологи нашли средневековые шахматы
археологические исследования на раскопе дубошин-ii, которые продолжают работы в славенском конце средневекового новгорода, уже в первую неделю
В центре Бордо найден античный некрополь В центре Бордо найден античный некрополь
в центре французского города бордо археологи раскопали античное захоронение. находка была обнаружена практически
ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ КОСТЬ ИЗ КАМЕННОГО ВЕКА ГРАВИРОВАЛИ ЛЮДОЕДЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ КОСТЬ ИЗ КАМЕННОГО ВЕКА
ученые из лондонского музея естествознания и университетского колледжа лондона исследовали человеческие останки из каменного века и обнаружили на них
татьяна берга литовские элементы в кладбищах августинишки и слутишки xiv - начала xvii века. lietuvos archeologija. 2001. t. 21, p. 421-430
Золото неизвестной цивилизации Золото неизвестной цивилизации
в местечке эль каньо в панаме археологи обнаружили захоронение 700-1000 гг. н.э., в котором были найдены многочисленные предметы из золота и
На Крите нашли след стопы человека возрастом 5,7 млн лет На Крите нашли след стопы человека
на крите нашли след стопы человека возрастом 5,7 млн лет. данное открытие может изменить представление ученых о происхождении первых людей в африке.
Ученые нашли ДНК пещерного человека Ученые нашли ДНК пещерного человека