30.08.2017 0 0

Проведены первые испытания технологии квантового 4D-кодирования

Традиционные технологии кодирования для передачи информации используют двоичную систему. При этом даже развивающиеся сейчас способы квантовой передачи информации тоже базируются на системе данных с двумя переменными. Хотя способы многомерного квантового кодирования «способны на большее». И теоретически возможное четырехмерное кодирование не так давно впервые прошло серию испытаний.

Новая разработка позволяет каждому фотону нести одно из четырех значений — 00, 01, 10 и 11. Само использование технологии так называемого квантового 4D-кодирования позволяет увеличить количество передаваемой информации в несколько раз, а сами данные имеют гораздо более высокий уровень защищенности как от перехвата данных, так и от иных внешних факторов.

До последнего времени технологии квантового 4D-кодирования были реализованы лишь в виде небольших моделей, но эксперты из университета Оттавы успешно провели первые реальные испытания. Передача информации осуществлялась между базовыми станциями, расположенными на крышах высотных зданий на расстоянии 300 метров друг от друга.

Обе станции были помещены внутрь деревянных коробок, защищающих их от плохих погодных условий. Уровень ошибок при передаче данных составил 11%, что гораздо ниже уровня, требующегося для организации безопасного квантового коммуникационного канала. Система смогла передать в 1,6 раза больше информации, чем система с «обычным» квантовым кодированием. Как заявил ведущий исследователь Ибрагим Карими,

«Наш эксперимент стал первой в мире передачей данных, проведенной при помощи технологии многомерного квантового кодирования в реальных городских условиях. Продемонстрированная нами квантовая коммуникационная система, работающая на открытом воздухе, способна обеспечить связь со спутниками на орбите и местами на поверхности Земли, куда нецелесообразно прокладывать оптоволокно. Такая система может служить и для организации безопасной связи с движущимися объектами, такими как самолеты и корабли. В будущем мы планируем увеличить дистанцию до 5,6 километра, используя промежуточные станции и систему адаптивной оптики, которая позволит компенсировать все искажения, вносимые атмосферой».

Источник: hi-news.ru

#Технологии@science_newworld

Проведены первые испытания технологии квантового 4D-кодирования
Установлен новый рекорд эффективности квантовой передачи данных Установлен новый рекорд эффективности
ученые из национальной лаборатории ок-ридж (ornl) американского министерства энергетики установили новый рекорд эффективности передачи квантовой
Запущена первая в России многоузловая квантовая сеть Запущена первая в России многоузловая
ученым из российского квантового центра (ркц) удалось запустить первую в россии многоузловую квантовую сеть, предназначенную для передачи данных. в
В РОССИИ СОЗДАДУТ ЗАЩИЩЕННУЮ СИСТЕМУ КВАНТОВОЙ СВЯЗИ В РОССИИ СОЗДАДУТ ЗАЩИЩЕННУЮ СИСТЕМУ
#технологии@science_newworldза разработку отвечает российский квантовый центр (ркц) и компания т8. по сообщениям прес-службы
В Казани провели первый в России сеанс квантовой «телефонной» связи В Казани провели первый в России сеанс
как сообщает пресс-служба университета итмо, отечественные ученые успешно запустили в столице татарстана казани первую в россии многоузловую
Код операционной системы записали в молекулу ДНК Код операционной системы записали в
в связи с развитием технологий и ростом объема передаваемых данных, специалисты ищут все новые способы хранения информации. и недавно группа ученых
Разработан метод безопасной передачи идентификационной информации через тело человека Разработан метод безопасной передачи
в наш век цифровых информационных технологий передача этой самой информации является чуть ли не одной из важнейших
Китай впервые в мире передал «безопасные» данные с квантового спутника на Землю Китай впервые в мире передал
находящийся на орбите китайский спутник «мо-цзы» впервые в мире успешно передал данные на землю, используя квантовую криптографию, которая
Впервые представлена рабочая версия квантового моста Впервые представлена рабочая версия
#технологии@science_newworldученые гарварда и сандийских национальных лабораторий впервые продемонстрировали собранные на
Российские учёные нашли уязвимости в квантовой криптографии Российские учёные нашли уязвимости в
квантовое шифрование считается абсолютной защитой, но конкретные реализации защищенной технологии могут иметь свои брешироссийские ученые обнаружили
Квантовый компьютер может быть создан уже в этом году, считают некоторые эксперты. Множество групп по всему миру строят свои прототипы квантового вычислителя. Квантовый компьютер может быть создан
в середине лета, 14 июля, у вас будет шанс своими глазами увидеть наиболее вероятного победителя «квантовой гонки» – профессора джона мартиниса,
Создатели признали смерть формата MP3 Создатели признали смерть формата MP3
институт интегральных схем общества фраунгофера в германии объявил об истечении сроков действия патентов на формат цифрового кодирования звука mp3.
Сжатый свет впервые позволил охладить объект ниже квантового предела Сжатый свет впервые позволил охладить