29.08.2017 0 0

Специалисты NASA зафиксировали на Марсе снежные дюны

Специалисты NASA смогли зафиксировать снежные дюны Марса. Cнимок был сделан научным инструментом HiRISE орбитальной станции MRO.

На фотографии показан участок поверхности Красной планеты в северном полушарии, покрытый замороженной двуокисью углерода (сухим льдом), сообщает Lenta.ru.

Снимок сделан в период, аналогичный земной весне. В это время в северном полушарии Марса начинают раскалываться льды, а пески, скрытые под ними, выходят на поверхность. Данное явление приводит к формированию характерного пейзажа, который из космоса напоминает земные дюны.

В настоящее время на орбите Марса находятся шесть станций, из которых половина — американские: Mars Odyssey (с 2001 года), MRO (с 2006 года) и MAVEN (Mars Atmosphere and Volatile EvolutioN, с 2014 года). Также на поверхности Красной планеты действуют два американских марсохода — Opportunity (с 2004 года) и Curiosity (с 2012 года).

Как сообщала «Фраза», геофизики из Колорадского университета в Боулдере (США) с помощью самого масштабного анализа марсианского ландшафта и грунта в истории доказали, что примерно 3 миллиарда лет назад треть поверхности красной планеты покрывал океан жидкой воды, в который впадали реки, а в атмосфере формировались облака и шли дожди.

Вода, которая заполняла существовавшие на Марсе океаны, проникла на поверхность планеты сквозь многочисленные трещины.

Прошлогодние данные с марсохода Curiosity указали на то, что вода присутствует на Красной планете не только в ледниках. Близко к поверхности Марса, скорее всего, присутствует слой жидкости.

Согласно новому исследованию физиков из Нантского университета, ранее замеченные изменения в рельефе поверхности Марса могут происходить из-за потоков жидкой воды, вскипающей при низком давлении атмосферы. Такие потоки возникают весной во время таяния водных льдов.

Международная группа ученых под руководством Кристиана Шредера из Стерлингского университета пришла к выводу, что Марс лишился жидкой воды несколько десятков миллионов лет назад.

В декабре 2016 года марсоход «Кьюриосити» впервые обнаружил на поверхности Марса бор, наличие которого может указывать на то, что когда-то вода на Красной планете была пригодна для существования жизни.

Тогда же один из испанских уфологов нашел сенсационную находку на Красной планете — обнаружившему конусообразные башни профессионалу удалось выяснить, что NASA на фотографиях с Красной планеты закрашивает некоторые области, которые особенно интересуют уфологов. Они очень схожи между собой, расположены в одну линию и имеют одинаковое расстояние между собой.

В январе 2017 года французские и американские планетологи определили происхождение поверхности крупнейшего небесного тела в поясе астероидов, расположенного между орбитами Марса и Юпитера. По мнению ученых, поверхность карликовой планеты Церера во многом сформирована внешней материей.

В апреле ученые из Университета Юты и Смитсоновской астрофизической обсерватории (США) нашли возможное объяснение малости размеров Марса по сравнению с Венерой и Землей. Как полагают исследователи, возникновению крупного небесного тела в пределах орбиты Марса помешало гравитационное влияние Юпитера.

26 июня 2017 года Ровер Opportunity обнаружил на краю марсианского кратера Эндевор камни, которые, вероятно, в древности переносились сильным речным течением.

#Солнечная_система@science_newworld