07.08.2017 0 0

Физики научились регулировать смачиваемость поверхности в широком диапазоне

Исследователи из Университета Британской Колумбии создали поверхность, которая может менять смачиваемость в широком диапазоне, становясь как супергидрофобной, так и супергидрофильной. Регулировка смачиваемости происходит за счет подачи небольшого напряжения, при этом она полностью обратима. Ученые считают, что такая поверхность может пригодиться во многих областях, к примеру, для фильтрации воды или в медицине.

Разные научные коллективы работают над созданием поверхностей с изменяемым углом смачивания. Зачастую, для этого требуется сильное нагревание, обработка поверхностей лазерным излучением и другое сильное воздействие, а процесс может занимать много времени. Канадские ученые решили упростить и ускорить регулировку смачиваемости поверхности и создали новый метод.

Ученые выбрали в качестве основы медь — недорогой и распространенный материал. Супергидрофобная медная поверхность была создана с помощью электроосаждения, и из-за этого имела структуру «елочек» . Регулировка смачиваемости основана на том, что у меди и ее оксидов (CuO и Cu2O) она сильно отличается. Пропуская небольшой ток с напряжением около одного вольта через каплю ученые могут менять степень окисления меди, и таким образом, изменять ее смачиваемость в диапазоне от супергидрофобной (угол смачивания около десяти градусов) до супергидрофильной (угол около 157 градусов).

Ученые выделяют несколько преимуществ их метода. Во-первых, они использовали доступный материал. Для регулирования достаточно напряжения, которое дают распространенные батареи, а время перехода из одного состояния в другое исчисляется минутами. Также, в отличие от многих других методов, изменение смачиваемости таким методом полностью обратимо. Для этого достаточно высушить поверхность, и медь снова окислится на воздухе.
Ранее международная группа ученых представила в целом похожую технологию, однако они смогли менять угол смачивания в пределах десяти градусов. А другие исследователи научились получать материал на основе графена с регулируемым отношением к воде от супергидрофильного до супергидрофобного.

Физики научились регулировать смачиваемость поверхности в широком диапазоне
Титановые имплантаты, катетеры и трубки широко используются в медицине благодаря потрясающей способности материала находиться в организме человека, не вызывая аллергических реакций (высокой биосовместимости). Но начинаются проблемы, когда поверхность тита Титановые имплантаты, катетеры и трубки
было бы замечательно, если бы тромбоциты и бактерии просто не могли прикрепиться к имплантату, ведь гораздо легче предотвращать негативные явления,
Инновационный скотч прилипает к почти любой поверхности и отталкивает жидкость Инновационный скотч прилипает к почти
изобретатели создали новый тип липкой ленты, которая хорошо крепится к любой поверхности и при этом может отталкивать
Ученые научились делать любую поверхность сенсорной Ученые научились делать любую
исследователи из университета карнеги-меллон представили технологию, которая позволяет «нарисовать» тачпад практически на любой поверхности. данный
Ученые обсуждают вопрос запуска нового спутника на поверхность Плутона Ученые обсуждают вопрос запуска нового
ученые обсуждают варианты отправки на поверхность плутона спутника для дальнейших исследований. в 2015 году уже была направлена экспедиция, которая
Чувствительная к теплу Чувствительная к теплу "кожа" для
создали теплочувствительную плёнку, которая может пригодиться и в робототехнике, и в медицине. например, новое
Японское изобретение сделает 3D-печать более качественной Японское изобретение сделает 3D-печать
использование современных 3d-принтеров позволяет создавать непростые геометрические и технологические объекты. однако при работе возникает проблема —
Изобретен проектор, воспроизводящий изображения на подвижных предметах Изобретен проектор, воспроизводящий
если направить транслируемое с существующих проекторов изображение на неровную или колыхающуюся поверхность, то в
ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ ЗАИСКРИЛАСЬ ОТ СОЛНЕЧНЫХ БУРЬ ПОВЕРХНОСТЬ ЛУНЫ ЗАИСКРИЛАСЬ ОТ
поверхность луны заискрилась от солнечных бурь. об этом сообщили астрономы из nasa. ученые объясняют искрение
США приготовились быстро обеспечить человечество премиальным бензином США приготовились быстро обеспечить
исследователи из иллинойсского университета в урбане-шампейне сделали открытие, которое может оказать сильное
Физики наделили сверхпроводимостью обычные материалы Физики наделили сверхпроводимостью
#наука@science_newworldученые университета хьюстона сумели придать свойства сверхпроводимости несверхпроводящим материалам.
Ученые объяснили появление мистических «корон» Венеры Ученые объяснили появление мистических