06.08.2017 0 0

НАСА открыло вакансию для сотрудника планетарной защиты

На днях многие СМИ, как отечественные, так и зарубежные опубликовали статьи и новостные заметки с достаточно интересными заголовками вроде «НАСА наняло сотрудника для защиты от инопланетян». Некоторые издания опубликовали материалы с громкими заголовками ради привлечения читателя, но в самой статье или новости уже давалось подробное объяснение, что к чему. Но другие не стали объяснять, что это за должность, начав фантазировать на тему захвата Земли возможными злобными существами из других звездных систем, а то и галактик. Понятно, что тут же подтянулись уфологи, которые авторитетно начали объяснять, какие именно рептилоиды пришельцы прилетят, и что они будут делать с людьми.

Но что произошло на самом деле Правда ли, что НАСА собирается нанять сотрудника по защите нашей любимой планеты от злобных существ с Альфа Центавра На самом деле, агентство действительно открыло вакансию для сотрудника планетарной защиты, предложив неплохую заработную плату. Но человек этот должен защищать Землю вовсе не от разумных существ, биороботов или кого-то там еще. Речь идет о поиске и ликвидации возможной угрозы в виде микроорганизмов с других планет. Дело в том, что сейчас у НАСА есть планы посещению Луны, Марса и других планет и их спутников. Но гарантии в том, что на других объектах Солнечной системы нет микроорганизмов того либо иного рода нет. Кроме того, нужно также позаботиться о том, чтобы земные микроорганизмы не попали в грунт других планет.

Так что сотрудник планетарной защиты, в первую очередь, будет заниматься вопросами биозагрязнения космических аппаратов, прилетающих на Землю и отправляющихся с нашей планеты на другие. Кстати, заработную плату обещают действительно неплохую — от 124 до 187 тысяч долларов США в год. Вакансия открыта лишь для американских граждан, так что представители других стран не смогут принять участие в ликвидации возможной космической угрозе.

Стоит отметить, что вакансия висела относительно долгое время, никем не замеченная, пока ее не увидели журналисты, пустив слух о «защитнике Земли от инопланетной угрозы». Конечно, в каком-то смысле это действительно так, но ни о каких угрожающих Земле злых пришельцах никто не говорил.

Вот, что говорится об этой вакансии на сайте НАСА: «Офицер планетарной защиты отвечает за то, чтобы НАСА могло выполнять функцию планетарной защиты, выполнять предписания политики планетарной защиты и следить за выполнением этой политики в ходе полетных миссий. Также этот сотрудник должен выполнять обязанности консультанта для главы НАСА и других менеджеров по вопросам планетарной защиты. Офицер планетарной защиты должен обеспечивать взаимодействие между внутренними отделами агентства по соответствующим вопросам».

В ходе выполнения своих обязанностей этот сотрудник должен внимательнейшим образом следить за тем, насколько тщательно команды проектов космических аппаратов выполняют работу по обеззараживанию устройств, как тех, которые направляются в космос, так и тех, которые прибыли.

Все эти задачи далеко не новые. Отдел планетарной защиты существует в рамках НАСА достаточно давно. Ведь именно сотрудники этих отделов обеззараживали Galileo, Cassini и другие космические аппараты. Некоторые микроорганизмы чрезвычайно устойчивы к внешним факторам.

Они могут выдерживать вакуум, радиацию, низкие температуры. И кто знает, что будет, если такого рода организмы попадут в грунт Марса, атмосферу Юпитера или Сатурна или же льды Европы. Ко всему этому нужно быть готовым и следить за тем, чтобы на космических аппаратах не было никакой «живности». Аналогичным образом нужно тщательно проверять те устройства или пробы, которые возвращаются на Землю. Сейчас у НАСА планов громадье, агентство собирается отправить еще один ровер на Марс, запустить несколько космических аппаратов для исследования космоса. И все эти устройства нужно изучать на предмет возможной «контрабанды» земной жизни. Специалисты считают, что новая панспермия может быть неудачной идеей.

Источник: geektimes.ru