16.07.2017 0 0

Ученые оспорили вероятность жизни в системе TRAPPIST-1

В 40 световых годах от Земли в системе TRAPPIST-1 расположено семь землеподобных планет, три из которых могут быть обитаемыми. По крайней мере, так полагали эксперты NASA. Однако два независимых исследования указывают, что вероятность наличия углеродной жизни в этой звездной системе минимальна, пишет Engadget.

Два независимых исследования, проведенных учеными из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, утверждают, что звезда TRAPPIST-1 не может создать в своей системе условия, пригодные для углеродных форм жизни.

В отличие от Солнца, красный карлик TRAPPIST-1 светит менее ярко и относится к категории холодных звезд. Чтобы на планетах в системе были условия для жизни, они должны располагаться к звезде значительно ближе, чем Земля по отношению к Солнцу.

Однако, близкое расположение повышает степень УФ-излучения от звезды и делает его настолько мощным, что шансов на сохранение на планетах атмосферы не остается. По оценкам ученых, вероятность наличия углеродной жизни на планетах в системе равна 1%.

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале International Journal of Astrobiology. В другом журнале The Astrophysical Journal Letters вышло исследование еще одной группы ученых. Астрономы обратили внимание на так называемый солнечный ветер. От потока заряженных частиц с Солнца Землю защищает магнитное поле. У планет в системе TRAPPIST-1 также могут быть магнитные поля. Но из-за близости к звезде их поля, вероятно, уже слились с полем звезды. А значит, барьера для солнечного ветра на планетах нет. Мощное воздействие солнечного ветра уничтожает атмосферу и не оставляет шансов на наличие привычной нам жизни.

Как подчеркивает Engadget, нахождение в “обитаемой зоне” означает лишь, что планета находится достаточно близко к звезде, чтобы на ней присутствовала вода в жидком виде. Речь также идет об углеродных формах жизни. Однако ученые допускают и наличие других форм. Именно поэтому концентрацию ученых только на органической жизни астрофизик Карл Саган называл “углеродным шовинизмом”.

Недавно ученые из Эдинбургского университета обнаружили присутствие ядовитых веществ на поверхности Марса. Покрывающий планету токсичный коктейль из минералов не оставляет бактериям шансов на выживание - фактически, поверхность Марса дезинфицируется. Что, однако, не отрицает возможности наличия жизни на глубине 3 и более метров под поверхностью.

Источник: hightech.fm