15.07.2017 0 0

Канадские исследователи возродили ближайшего "родственника" чёрной оспы

Канадские исследователи из университета Альберты возродили вымерший #вирус лошадиной оспы. Всемирная организация здравоохранения уже назвала эту работу "джинном, выпущенным из бутылки" (

Эта новость может показаться неважной, ведь сама по себе лошадиная оспа для человека не опасна. Однако её вирусы являются ближайшими родственниками чёрной оспы — страшного заболевания, унёсшего сотни миллионов жизней.

Канадские учёные поясняют, что их исследование было направлено на создание инновационной вакцины от чёрной оспы, а также на борьбу с онкологическими заболеваниями.

Руководитель проекта Дэвид Эванс отметил, что мир просто должен согласиться с тем фактом, что воссоздание вируса возможно. И теперь нужно выяснить, какая стратегия для борьбы с ним будет наиболее эффективной. Исследователь признал, что "воскрешение" вируса было рискованным мероприятием, однако, по его словам, ситуация такова, что риск никуда не уходил.

Воссоздание такого вируса в мире, где царит постоянная террористическая угроза, может привести к появлению биологического оружия у террористов. От чёрной оспы современный мир не защищен, поясняет портал "Моя планета".

В 1979 году #ВОЗ официально объявила о победе над страшной болезнью методом глобальной вакцинации. Тогда же было достигнуто соглашение об уничтожении всех оставшихся образцов вируса за исключением двух, которые были переданы в секретные и надежно охраняемые лаборатории в США и России.

Более подроюно о работе канадских исследователей рассказывается в журнале Science (