13.07.2017 0 0

Две независимые группы астрономов сообщили об обнаружении одной и той же внегалактической сверхновой с разницей в 5 минут!

11 июля 2017 года на сайте Телеграмм Астронома появилось два сообщения от разных групп наблюдателей об открытии сверхновой в красивой взаимодействующей галактике NGC 474 в созвездии Рыбы, недалеко от границы с созвездием Кит.

Первой в 19:23 мск телеграмму прислала команда проекта «PROMPT» (41-см телескоп в Серро Тололо, Чили), а следом за ней в 19:28 мск команда российской глобальной роботизированной системы «МАСТЕР». Команда проекта «PROMPT» нашла этот же объект с блеском порядка +17-й зв. вел. на снимках от 9 июля.

Полученный в этот же день спектр на 2-метровом телескопе обсерватории Лас Кумбрес на Гавайях, соответствует спектру сверхновой типа Ia за 13 суток до максимума блеска. Сверхновой присвоили официальное название SN 2017fgc на сайте обозначений транзиентов TNS. При красном смещении z=0.00808 SN Ia в NGC 474 может достичь блеска +13,5 зв. вел. в двадцатых числах июля.

Вспышки типа Ia происходят в двойных системах, когда происходит гравитационный коллапс белого карлика после превышения предела Чандрасекара из-за «воровства» материи с близкой звезды-компаньона.

Координаты вспышки: R.A. = 01h 20m 14.45s, Decl. = +03d 24m 10.6s. Блеск галактики +11,5 зв. вел. Поисковые карты прилагаются.

Спасибо Денисенко за информацию!

Источники:

Свежий снимок сверхновой SN 2017eaw в спиральной галактике NGC 6946 «Фейерверк». Снято в ночь 15/16 мая 2017 года в Киевской области. Автор: Игорь Набока Свежий снимок сверхновой SN 2017eaw в
на данный момент блеск сверхновой около ,12,8 зв. вел.
Самая яркая сверхновая оказалась не сверхновой Самая яркая сверхновая оказалась не
вспышка asassn-15lh, которую сразу назвали «самой яркой сверхновой в истории», может быть вовсе не сверхновой. судя по новым
Ученые наблюдали взрыв сверхновой сразу в четырех местах Ученые наблюдали взрыв сверхновой сразу
для наблюдения за сверхновой ученые использовали метод гравитационного линзирования.международному коллективу ученых удалось наблюдать взрыв одной и
Сверхновая в галактике Сверхновая в галактике "Фейерверк" (NGC
российский астроном денисенко пару часов назад снял галактику "фейерверк" (ngc 6946) и обнаружил, что в ней и правда вспыхнула возможная сверхновая
Обнаружена новая далекая карликовая планета! И она доказывает существование Обнаружена новая далекая карликовая
сегодня утром был опубликован циркуляр центра малых планет (mpc) № 2016-t104 в котором сообщили об открытии нового объекта,
По снимкам сверхновой NASA рассказывает о звезде По снимкам сверхновой NASA рассказывает
nasa на протяжении многих десятилетий наблюдает за рождением и смертью небесных светил в космосе.недавно удалось сделать снимки самой молодой звезды.
Призрачная вуаль звёздного мертвеца глазами космического телескопа «Хаббл». Призрачная вуаль звёздного мертвеца