Новости науки и техники - новейшие технологии сегодня в мире
12.06.2017 0 0

Традиционные лекции мертвы – это я говорю вам, как преподаватель


купить с доставкой



В дни моей молодости не существовало всемирной паутины или потокового видео. Если вы хотели посмотреть что-нибудь, вам нужно было бы ждать, пока оно не появится на телевидении. Иногда вы могли решить: «А посмотрю-ка я какое-нибудь шоу», и вам нужно было переключать каналы до тех пор, пока вы не находили что-нибудь интересное. Именно так я открыл передачу "Механическая Вселенная и за её пределами".

Если вы не знакомы с этой чудесной телепередачей середины 80-х, то это был по сути вводный курс физики уровня колледжа за авторством Калифорнийского технологического университета. В нём были лекции прикладного физика Дэвида Гудштейна, некоторые прекрасные физические демонстрации и всякие крутые штуки вроде исторических реконструкций. Мне больше всего запомнилось то, как там необычно манипулировали математическими уравнениями при помощи странной анимации. Теперь, размышляя об этом, я думаю, что эти анимации, вероятно, укрепили неправильное представление о «переносе чего-либо в другую часть уравнения», но тем не менее. Они были клёвые.

Что такое традиционная лекция Это модель обучения, в которой учитель, обладая знаниями по теме, распространяет их среди учащихся. Такая модель восходит к самым корням обучения, когда этот способ поделиться информацией был единственным. До сих пор ещё говорят о том, что человек «читает лекцию», поскольку когда-то, ещё до интернета и книгопечатания, учитель буквально читал книгу, а ученики это записывали.

Не поймите меня неправильно, традиционная модель лекций прекрасно работала целую вечность. Но эта идея устарела – это становится очевидным, когда вы просмотрите хотя бы одну серию «Механической вселенной». Закройте глаза и представьте, что вы сидите в колледже на курсе физики, где профессор читает вам традиционную лекцию. Теперь откройте глаза. Представили ли вы себе лучшую из всех возможных лекций по физике Вряд ли. Вы, вероятно, представили себе человека, монотонно бубнящего перед деревянной доской или презентацией в PowerPoint. Это никак не может быть более интересным или увлекательным, чем эпизод «Механической вселенной». А если вы – учитель, читающий традиционные лекции, прекратите это делать и просто поставьте серию из шоу. Всем от этого будет лучше.

Но подождите – допустим, вы сможете сделать то, чего не может видео – пригласить студентов поучаствовать в обсуждении, задавать вопросы. Отлично! Но я всё равно скажу вам – поставьте серию «Механической вселенной». Когда кто-то захочет задать вопрос, поставьте шоу на паузу. Это всё равно будет круче любой лекции.

Вы, наверно, думаете, будто я считаю большинство профессоров физики болванами. Это совершенно не так. Но традиционные лекции просто неэффективны. Исследования показывают, что студенты не обучаются через слух и зрение, они обучаются через действия – это часто называют активным обучением.

Физические факультеты должны задуматься о том, как выйти за пределы традиционной лекции. Они могут предпринять несложные шаги (или их могут попросить об этом студенты), чтобы обучение стало более завлекательным. Во-первых, пусть студенты читают учебник не в классе. Если ваша лекция просто повторяет материал из учебника, зачем студентам покупать учебник Вы, конечно, можете преподнести материал по-другому, но всё равно. Вы просто повторяете то, что студенты могут прочесть сами. Пусть они прочтут это самостоятельно, а вы используйте аудиторию для экспериментов, демонстраций и т.п. Такова идея перевёрнутого обучения – в последние годы я всё чаще прибегаю к ней. Это делает обучение более интересным.

Ещё один простой приём Начните использовать систему реакций студентов. Обсуждая тему, дайте классу вопрос с вариантами выбора, и пусть студенты обсудят его и проголосуют. Если они ответят правильно, отлично. Если нет – объясните, почему они не правы, и дайте им ещё шанс. Я обнаружил, что самые продуктивные уроки – это те, на которых класс разделяется между двумя вариантами ответа, и каждый пытается убедить другую половину. К примеру, вы можете спросить, как будет двигаться объект, если к нему будет постоянно прилагаться сила. Некоторые студенты ответят, что он будет двигаться с постоянной скоростью, а другие – что скорость будет меняться. В попытках убедить своих оппонентов рождаются отличные дискуссии. Вам может показаться, что это похоже на хаос, но по моему опыту это прекрасно работает.

Одним из моих любимых приёмов для более активного обучения служит старое доброе решение задач. Дайте учащимся задачу – или пусть они её сами придумают, а затем решают в группах. Вы удивитесь, сколько студенты узнают, работая в группе и затем делясь ответами с одноклассниками. Это мой излюбленный приём, поскольку его легко внедрить, и студентам нравится то, что он помогает им практиковаться в решении задач, которые могут встретиться на экзамене.

Это лишь несколько примеров. У вас могут быть другие. Нужно не просто использовать любой из примеров, а выйти за границы традиционной лекции, создав окружение, в котором учащиеся принимают активное участие. Вы можете столкнуться с какими-то трудностями и даже нежеланием применять этот метод. Начните с малого. Один шаг за раз. Но сделайте что-нибудь, поскольку преподаватели, продолжающие читать традиционные лекции, вскоре обнаружат, что их заменило видео.

Источник: geektimes.ru

#Лекции@science_newworld

купить с доставкой
Контакты:
Адрес: Толстого, 311-А 123115 Москва,
Телефон:+7 989-149-81-32, Электронная почта: contact@litanons.ru Новости науки и техники - Новейшие технологии сегодня в мире

Традиционные лекции мертвы – это я говорю вам, как преподаватель
#литература@the_physics мы закончили публикацию литературы, рекомендуемой ведущими вузами россии для изучения курса общей физики, и для удобства вот
Общая физика: Атомная физика Общая физика: Атомная физика
1. попов а.м., тихонова о.в. лекции по атомной физике. 2007 2. матвеев а.н. атомная физика. 1989 3. гольдин л.л., новикова г.и. введение в квантовую
Ландау - Лифшиц - Курс Теоретической физики, все 10 томов. Ландау - Лифшиц - Курс Теоретической
для того чтобы освоить только квантовую механику, можно изучить первый том и половину третьего (до
Как руки помогают думать Как руки помогают думать
чтобы решить сложную проблему, нужно в буквальном смысле повертеть её в руках иногда, когда нам приходится решать
28 января (суббота) в 18:00 28 января (суббота) в 18:00
лекция "современная физическая космология"вход свободный , интернет-трансляция лекции! анонс: человек с древнейших
30 ноября (среда) в 19:30 30 ноября (среда) в 19:30
лекция теория относительности" также будет платная интернет-трансляция лекции (200 руб/лекция). анонс от эмиля ахмедова:
Ландау-Лифшиц — Курс Теоретической физики, все 10 томов. Ландау-Лифшиц — Курс Теоретической
для того чтобы освоить только квантовую механику, можно изучить первый том и половину третьего (до кристаллографии/тензорного анализа). курс является
14 правил ребенка: 14 правил ребенка:
1. если оно мне нравится – это мое.2. если оно в моей руке – это мое.3. если я могу это у тебя взять – это мое.4. если оно было
Невероятный педагог Невероятный педагог
профессор сидней энгельберг, 67-летний преподаватель еврейского университета в иерусалиме, был совершенно невозмутим, когда во время лекции ребенок
Москва 24 октября в Центральном Доме журналиста выступит известный ученый, доктор физико-математических наук, профессор Объединенного института ядерных исследований Дмитрий Казаков. Москва 24 октября в Центральном Доме
тема лекции — «загадки физики микромира». сегодня мы видим, как эти две бесконечности смыкаются и управляются одними
Запланируйте на воскресенье посещение открытой лекции  разная оптика Запланируйте на воскресенье посещение
11 декабря (воскресенье) в 16:00 физики, технологии и информационных систем мпгу при поддержке центра "архэ" приглашает на
Фотографии, которые действительно удивят вас Фотографии, которые действительно
вы когда-нибудь замечали, сколько удивительного происходит вокруг нас, пока мы заняты своими рутинными, повседневными
❄
у кого-нибудь был сахар ниже нормы во время беременностиназначали ли какое-нибудь лечениеа то мне врач сказала,что
Лучшие мысли Алисы 《Алиса в Стране Чудес 》 Лучшие мысли Алисы 《Алиса в Стране
— если в мире все бессмысленно, - сказала алиса, - что мешает выдумать какой-нибудь смысл — до самого красивого никогда не дотянешься. — скажите,
Слова лучше изучать через синонимы, а не через перевод! Слова лучше изучать через синонимы, а
синонимы должны постоянно вращаться в вашем подсознании. если вы услышали или увидели где-нибудь какое-то слово,
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.