11.06.2017 0 0

Две планеты системы Trappist-1 подходят для жизни

Астрофизик Билли Кворлес из Университета Оклахомы выяснил геологический состав потенциально обитаемых планет в системе Trappist-1. Одна из них на 25% состоит из воды, но на ней слишком жарко. Зато еще две — очень похожи на Землю.

«Цель экзопланетарной астрономии — поиск планет, схожих по геологическому составу с Землей и потенциально обитаемых, — говорит Кворлес. — Тысячи лет ученые искали другие миры, способные породить жизнь». Вместе с коллегами из Центра космических полетов Годдарда (NASA) Кворлес провел огромное множество симуляций на суперкомпьютере Pleiades и установил, что планеты системы Trappist-1 расположены ближе друг к другу, чем в системе Кеплера, что позволило установить разницу времени их движения с помощью фотометрических наблюдений. Исходя из этого ученые рассчитали массу планет и их радиус, которые, в свою очередь, дали плотность. Сравнив плотность планет системы с плотностью Земли, Кворлес определил их вероятную структуру.

Больше всего из семи планет системы внимание ученых привлекла к себе Trappist-1f, одна из трех наиболее подходящих для обитания планет. По массе она равна примерно 70% Земли, а по размеру — такая же, и при этом на 25% состоит из воды, что большая редкость, учитывая ее радиус. Из-за такого большого радиуса давление превращает воду в пар, и поэтому там слишком жарко, чтобы могла зародиться жизнь в нашем ее понимании.

Это означает, что планет, потенциально пригодных для жизни, в системе Trappist-1 осталось две — по своей структуре они очень напоминают Землю, там есть атмосфера и вода. Напомним, что экзопланеты были обнаружены международной группой ученых в феврале в 40 световых годах от Земли, и было установлено, что три из них — 1E, 1F и 1G — вращаются в так называемой обитаемой зоне, то есть гипотетически пригодны для зарождения жизни.

Чуть ближе к Земле, в созвездии Парусов, в 39 световых годах от нас астрономы обнаружили экзопланету с атмосферой. Такая находка впервые зафиксирована на планете, напоминающей нашу. По мнению ученых, атмосфера Глизе 1132b богата водяным паром и метаном.

Источник: hightech.fm