19.05.2017 0 0

Комета затмения 1882 года

135 лет тому назад, 17 мая 1882 года на Земле состоялось полное солнечное затмение. Его свидетелями стали жители Азии и Африки. Когда Луна полностью закрыла солнечный диск, наблюдатели увидели кое-что совершенно неожиданное — комету. Она находилась совсем рядом с Солнцем. За 110 секунд полной фазы затмения, положение кометы заметно изменилось. Это значит, что в тот момент она проходила перигелий, двигаясь со скоростью 500 км/c на расстоянии всего нескольких сотен тысяч километров от солнечной поверхности.

Комета наблюдалась во время затмения в первый и последний раз. С большой долей вероятности можно утверждать, что она не пережила сближения с Солнцем. Хвостатая гостья стала предшественником большой сентябрьской кометы 1882 года, которую некоторое время можно было увидеть на небе даже при свете дня.

Сейчас мы знаем, что оба тела являлись членами многочисленного семейства околосолнечных комет Крейца. Считается, что все они некогда являлись частью огромной кометы диаметром свыше 100 километров, распавшейся на ряд обломков при очередном сближении с Солнцем.

К настоящему времени счет открытых комет семейства Крейца пошел на тысячи. Абсолютное большинство из них не переживают перигелий. Через некоторое время все они будут уничтожены нашим светилом. Впрочем, рано или поздно какая-то другая большая комета повторит судьбу оригинальной кометы Крейца, после чего все начнется снова.

Комета затмения 1882 года
КОГДА В МОСКВЕ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ КОГДА В МОСКВЕ МОЖНО БУДЕТ УВИДЕТЬ
солнечные затмения происходят на земле 2-3 раза в год, но не каждый год бывают полные солнечные затмения. всего есть 4 типа солнечных затмений:
Опытный чешский наблюдатель комет Якуб Черны опубликовал краткий анализ кометы Лавджоя. Перевели основные моменты. Опытный чешский наблюдатель комет Якуб
комета c/2017 e4 (лавджоя) является возвращающейся долгопериодической кометой с периодом обращения 11600 лет (согласно орбите mpc) и большой полуосью
Встречаем комету 45P/Хонды-Мркоса-Пайдушаковой! Встречаем комету
в ближайшие дни комета становится доступна для наблюдений в южных широтах на утреннем небе низко над восточным горизонтом. по мере приближения к
В 2017 году нас ждут три небесных затмения В 2017 году нас ждут три небесных
астрономы рассказали, что на долю 2017 года выпадет два лунных затмения (16 февраля и 7 августа соответственно) и одно солнечное (21 августа).самым
Астрономы определили возможное место происхождения кометы Чурюмова-Герасименко Астрономы определили возможное место
используя статистический анализ и вычислительные методы, астрономы смогли рассчитать траекторию, которая с высокой
Комета вспыхнула и стала в 600 раз ярче ожиданий! Комета вспыхнула и стала в 600 раз ярче
комета c/2016 u1 (neowise), открытая в конце октября 2016 года при блеске около ,20-й зв. вел., сейчас имеет общий (интегральный) блеск
К Земле приближается огромное небесное тело К Земле приближается огромное небесное
в апреле жители москвы и туристы смогут наблюдать огромную планету, которая максимально приблизится к земле. речь идет о яркой комете
Терри Лавджой открыл свою шестую комету! Терри Лавджой открыл свою шестую комету!
сегодня вечером был опубликован циркуляр центра малых планет (mpc) №2017-e86 в котором официально сообщили об открытии кометы и о присвоении ей имени
Обсерватория «Pan-STARRS» открыла необычайно далекую и яркую комету на расстоянии 20 а.е. (дальше Урана)! Обсерватория «Pan-STARRS» открыла
21 мая 2017 года в созвездии дракона была обнаружена ранее не известная комета с блеском ,20,8 зв. вел. она получила обозначение c/2017 k2
Геннадий Борисов открыл свою седьмую комету! Геннадий Борисов открыл свою седьмую
вчера вечером был опубликован циркуляр центра малых планет (mpc) №2017-e42 в котором официально сообщили об открытии кометы и о присвоении ей имени
Комета 41P/Туттля-Джакобини-Кресака прошла точку своего перигелия! Комета 41P/Туттля-Джакобини-Кресака
12 апреля 2017 года короткопериодическая комета 41p/туттля-джакобини-кресака прошла точку своего перигелия на расстоянии 1,045 a. e. от солнца.
ВНИМАНИЕ! Комета Лавджоя стала намного ярче! ВНИМАНИЕ! Комета Лавджоя стала намного