19.05.2017 0 0

Названы самые удивительные космические явления последнего времени

Звуки внутри колец Сатурна
Космический аппарат «Кассини» сделал запись звуков внутри колец Сатурна. Звуки были записаны с помощью устройства Audio and Plasma Wave Science (RPWS), которое обнаруживает радио- и плазменные волны, затем преобразуемые в звуки. В результате ученые «услышали» совсем не то, что ожидали.
Звуки были записаны с помощью устройства Audio and Plasma Wave Science (RPWS), которое обнаруживает радио- и плазменные волны, которые затем преобразуются в звук. В результате мы можем «слышать» частицы пыли, попадающие на антенны инструмента, звуки которых контрастируют с обычными «свистками и скрипами», создаваемыми в космосе заряженными частицами.
Но как только Кассини нырнул в пустоту между кольцами, все вдруг стало странно тихим.

Уникальные снимки колец Сатурна от «Кассини»
Космический аппарат «Кассини» успешно завершил пролет по узкому промежутку между планетой Сатурн и ее кольцами 26 апреля 2017 года и передал на Землю уникальные снимки. Расстояние между кольцами и верхними слоями атмосферы Сатурна составляет около 2 000 км. И через эту «щель» «Кассини» должен был проскочить со скоростью 124 тыс. км/ч. При этом в качестве защиты от кольцевых частиц, которые могли его повредить, «Кассини» использовал большую антенну, развернув ее в сторону от Земли и по направлению к препятствиям. Именно поэтому он не мог выйти на связь с Землей в течение 20 часов.

Космический «пельмень» в 3D
На снимке — Пан, естественный спутник Сатурна. Объемная фотография сделана по анаглифическому методу. Получить стереоэффект можно с помощью специальных очков с красным и синим светофильтрами.
Пан открыли 16 июля 1990 года. Исследователь Марк Шоултер анализировал фото, которые сделала автоматическая межпланетная станция «Вояджер-2» в 1981 году. Специалисты пока не сошлись во мнении о том, почему Пан имеет такую форму.

Ледяная планета, очень похожая на Землю
Планета, представляющая собой ледяной шар, была обнаружена с помощью особой техники и получила название OGLE-2016-BLG-1195Lb.
С помощью микролинзирования удалось открыть новую планету, приблизительно равную Земле по массе и даже вращающуюся вокруг своей звезды на том же расстоянии, что и Земля от Солнца. Однако на этом сходство заканчивается — новая планета, вероятно, слишком холодна, чтобы быть пригодной для жизни, поскольку ее звезда в 12 раз меньше нашего Солнца.
Микролинзирование — это метод, который облегчает обнаружение удаленных объектов за счет использования фоновых звезд в качестве «подсветки». Когда исследуемая звезда проходит перед большей и более яркой звездой, то большая звезда на короткое время как бы «подсвечивает» меньшую и упрощает процесс наблюдения за системой.

Необъяснимое природное явление по имени «Стив»
Группа независимых исследователей полярных сияний обнаружила еще пока не изученное явление в ночном небе над Канадой и назвала его «Стив». Точнее, такое имя для нового феномена предложил один из пользователей в комментариях к фото еще неназванного явления. И ученые согласились. С учетом того, что официальные научные сообщества еще толком не откликнулись на открытие, то имя закрепится за явлением.
«Большие» ученые пока не знают, как именно охарактеризовать это явление, хотя открывшая Стива группа энтузиастов поначалу называла его «протонной дугой». Они не знали, что протонные сияния не видимы человеческим глазом. Предварительные испытания показали, что Стив оказался горячим потоком быстротекущего газа в верхних слоях атмосферы.
Европейское космическое агентство (ESA) уже направило специальные зонды, чтобы изучить Стива и обнаружило, что температура воздуха внутри газового потока поднимается выше 3000 градусов Цельсия. Поначалу ученые даже не могли в это поверить. Данные показали, что в момент измерений Стив шириной в 25 километров двигался со скоростью 10 километров в секунду.

Астероид, который почти долетел до Земли
Астероид 2014 JO25 диаметром около 650 м приблизился к Земле в апреле 2017 года, а потом улетел восвояси. Этот относительно крупный околоземный астероид находился всего лишь в четыре раза дальше от Земли, чем Луна. NASA классифицировало астероид как «потенциально опасный». В эту категорию автоматически попадают все астероиды размером более 100 метров и подлетающие к Земле ближе, чем 19,5 расстояний от нее до Луны.

Гигантский газовый вихрь в кластере Персея
Гигантский вихрь из раскаленного светящегося газа простирается на расстояние более 1 млн световых лет через самый центр кластера Персея. Материя в районе кластера Персея формируется из газа, температура которого составляет 10 млн градусов, что и заставляет его светиться. Уникальное фото NASA позволяет рассмотреть галактический вихрь во всех подробностях. Он простирается на расстояние более миллиона световых лет через самый центр кластера Персея.

Новая планета, пригодная для жизни
Экзопланета, вращающаяся вокруг красного карлика на расстоянии 40 световых лет от Земли, может стать новым обладателем титула «лучшее место для поиска признаков жизни за пределами Солнечной системы». По мнению ученых, система LHS 1140 в созвездии Кита может оказаться еще более подходящей для поиска внеземной жизни, чем Proxima b или TRAPPIST-1.
LHS 1140 (GJ 3053) — звезда, которая находится в созвездии Кита на расстоянии приблизительно 40 световых лет от Солнца. Её масса и радиус составляют 14% и 18% солнечных соответственно. Температура поверхности составляет около 3131 кельвинов, что в два раза меньше данного показателя на Солнце. Светимость звезды равна 0,002 светимости Солнца. Возраст LHS 1140 оценивается приблизительно в 5 миллиардов лет.

Названы самые удивительные космические явления последнего времени
У вас Сатурн чистый. У вас Сатурн чистый.
26 апреля 2017 зонд "кассини" в первый раз "нырнул" в зазор между кольцами и планетой, тем самым успешно начав "гранд финал" своей миссии. аппарат
Запись звука колец Сатурна удивила ученых Запись звука колец Сатурна удивила
это не только первая возможность для людей услышать, как звучит эта часть космоса, но и первый полет созданного человеком аппарата между сатурном и
Кассини смотрит на Сатурн Кассини смотрит на Сатурн
вот как выглядит сатурн, если смотреть из точки, расположенной внутри колец. на прошлой неделе космический аппарат наса кассини в первый раз пролетел
"Кассини" сфотографировал гигантскую
научная команда "кассини" опубликовала фотографии колец сатурна, на которых можно увидеть его тень, постепенно сокращающуюся в длину по мере
КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «КАССИНИ» СФОТОГРАФИРОВАЛ ОДИН ИЗ СПУТНИКОВ САТУРНА – МИМАС КОСМИЧЕСКИЙ АППАРАТ «КАССИНИ»
диаметр мимаса оценивается примерно в 396 километров; располагается спутник на расстоянии около 185 тыс. километров от
"Кассини" прислал новые снимки
#nasa обнародовало самые детальные на сегодняшний день снимки колец сатурна. их сделал космический аппарат "кассини", миссия которого, напомним, уже
«Cassini» обнаружил «большую пустоту» вокруг Сатурна «Cassini» обнаружил «большую пустоту»
в то время как «cassini» готовится ко второму пролету между сатурном и его кольцами, ученые миссии продолжают изучать данные, собранные в ходе
Опубликовано новое фото Сатурна от Опубликовано новое фото Сатурна от
аппарат #nasa "кассини" отправил очередное #фото, сделанное во время первого "нырка" между кольцами планеты-гиганта и их "властелином" ( изображение
Зонд «Кассини» сделал фотоснимки загадочных структур в кольцах Сатурна Зонд «Кассини» сделал фотоснимки
в сети появились снимки, которые сделал зонд «кассини» во время последнего сближения и полета через них. на фото можно увидеть очень крупные объекты
Начало конца: финальная стадия миссии Начало конца: финальная стадия миссии
у космического аппарата наса "кассини" (cassini), находящегося на орбите сатурна с 2004 года, начался последний этап удивительного путешествия.
«Кассини» пережил пролет между Сатурном и его кольцами «Кассини» пережил пролет между Сатурном