18.05.2017 0 0

В галактике Фейерверк открыта десятая сверхновая за последние 100 лет

13 мая 2017 года астроном-любитель Патрик Виггинс из Университета штата Юта (США) заметил в ночном небе что-то необычное. Он рассматривал в телескоп спиральную галактику NGC 6946 (галактика Фейерверк), расположенную в созвездии Лебедя на расстоянии 22 миллионов световых лет от Земли, и увидел яркое пятно. Сравнив новые снимки с более ранними изображениями той же галактики, Патрик Виггинс понял, что стал свидетелем взрыва звезды. Он только что открыл сверхновую.

Открытие было подтверждено 14 мая двумя экспертами по сверхновым Субо Донгом из Пекинского университета (Китай) и Кшиштофом Станеком из Университета штата Огайо (США). Взорвавшаяся звезда получила обозначение SN 2017eaw и была отнесена к сверхновым Типа II. Считается, что такие вспышки являются конечным этапом эволюции одиночных звезд с массой, превышающей массу Солнца примерно в 10 раз.

Источник: in-space.ru

#Астрономия@science_newworld

В галактике Фейерверк открыта десятая сверхновая за последние 100 лет
Сверхновая в галактике Сверхновая в галактике "Фейерверк" (NGC
российский астроном денисенко пару часов назад снял галактику "фейерверк" (ngc 6946) и обнаружил, что в ней и правда вспыхнула возможная сверхновая
Астро-пуантилизм Астро-пуантилизм
ясным весенним вечером, в апреле 1789 года, известный английский астроном уильям гершель в процессе охоты на новые
Ученые NASA обнаружили галактику из синих звезд Ученые NASA обнаружили галактику из
ученым nasa удалось обнаружить во вселенной необычную галактику из синих звезд, расположенную в созвездии девы. "синяя"
M51: пыль и звезды в галактике Водоворот M51: пыль и звезды в галактике Водоворот
галактика водоворот – классическая спиральная галактика. эта галактика известна под именами m51 и ngc 5194, она находится на расстоянии 30 миллионов
Открыта самая маленькая звезда из известных науке Открыта самая маленькая звезда из
команда астрономов во главе с кембриджским университетом (великобритания) обнаружила самую маленькую из известных на сегодня звезду. eblm j0555-57ab
Телескоп “Хаббл” показал “умирающую” галактику Телескоп “Хаббл” показал “умирающую”
новое изображение от космического телескопа “хаббл” демонстрирует нам фрагмент галактики ngc4536, которая, по мнению астрономов, медленно
Зарегистрирован взрыв сверхновой, мощность которого эквивалентна мощности взрыва 100 миллионов Солнц Зарегистрирован взрыв сверхновой,
тридцать миллионов лет назад в далекой-далекой галактике m74 произошел взрыв сверхновой звезды. свет от этой сверхновой, которая получила название sn
Астрономы открыли галактику, где каждый год рождаются тысячи звезд Астрономы открыли галактику, где каждый
орбитальный телескоп "чандра" открыл крайне необычную галактику в созвездии кита, каждый год в которой рождается
УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ ГАЛАКТИКУ, ГДЕ КАЖДЫЙ ГОД РОЖДАЮТСЯ ТЫСЯЧИ ЗВЕЗД УЧЕНЫЕ ОТКРЫЛИ ГАЛАКТИКУ, ГДЕ КАЖДЫЙ
галактика spt 0346-52 обнаружена при помощи орбитального телескопа «чандра» в созвездии кита. странности в ней ученые
Hubble запечатлел две мимолётные галактики Hubble запечатлел две мимолётные
космический телескоп «хаббл» (nasa/esa hubble space telescope) передал снимки захватывающего явления, зафиксированного в созвездии зайца на
Колесо в космосе. Колесо в космосе.
на фотографиях - галактика eso 350-40 или "колесо телеги". она находится на расстоянии в 500 миллионов световых лет от нас в созвездии скульптора. ее
Астрономы впервые наблюдали взрыв новорождённой звезды Астрономы впервые наблюдали взрыв
столкновение двух новорожденных звезд в гигантских звездных яслях в созвездии ориона породило мощный космический «фейерверк», энергии которого
Обнаружена планета которая горячее многих звезд Обнаружена планета которая горячее
система kelt-9 расположена на расстоянии 650 световых лет от солнца в созвездии лебедя. звезда находится на стыке спектральных классов а и b.
Названы причины загадочного взрыва звезды Названы причины загадочного взрыва