Новости науки и техники - новейшие технологии сегодня в мире
18.05.2017 0 0

ПОЧЕМУ ПЛОХАЯ ОЦЕНКА НИКОГДА И НИЧЕМУ НЕ НАУЧИТ РЕБЕНКА


купить с доставкой


Редкий учитель в редкой школе пытается построить урок так, чтобы детям было интересно: чтобы не хотелось отвлекаться, шептаться, а хотелось — чему-то научиться. Большинство пытается справиться с забывчивостью, неаккуратностью (как может показаться, на первый взгляд) и желанием повертеться двойками. Учитель литературы Татьяна Кокусева объясняет, почему снижать оценки за исправления, забытую дома тетрадь или излишнюю активность — глупо, а главное, бесполезно.

Школа — это не только образование, результаты тестов и подготовка к институтам. Школа — это все-таки одиннадцать лет жизни ребенка. Здесь он учится жить в обществе людей, отстаивать свою точку зрения или приходить к компромиссам, доказывать собственную правоту. Здесь он должен получить мотивацию, желание знать и искать знания. И в конце концов, к окончанию одиннадцатого класса определиться с выбором профессии. Так должно быть в том идеальном мире, которого нет.
На деле же многие дети побаиваются учителей в младших классах, в средних — не хотят учиться, в старших — задвигают школу в дальний угол. Родители в ужасе ищут репетиторов и не понимают, что происходит: ребенок упорно не хочет, ребенок совсем не старается, у него напрочь отсутствует интерес. Их неглупый и сообразительный малыш оценивает себя как неспособного к учебе и предпочитает заниматься чем угодно, но не уроками. А дело вовсе не в том, что он лентяй.
Когда ребенок попадает в школьный коллектив, он сталкивается сo множеством правил. Эти правила в виде запретов, оценок и требований напоминают хаотично и нелепо расставленные флажки, за которые нельзя выходить. Первоклашки с первых дней знают, что сидеть нужно прямо, по возможности не шевелясь и не издавая звуков. Домашние задания нужно исправно и аккуратно выполнять каждый день. «Палочки должны быть попендикулярны», как говорил герой «Двух капитанов». В первом классе появляются и первые мотивационные оценки за попендикулярные палочки. Это значит, что за корявый почерк, зачеркивания и отпечатки измазанных чернилами пальцев оценка в тетради снижается.

С точки зрения российской педагогики, ребенок, получив оценку на балл или два ниже, в следующий раз непременно постарается написать лучше
А потом еще лучше. И так до заслуженной «пятерки». Однако, что-то в этом плане не работает. Дети в первом классе еще не умеют писать красиво. У большинства первоклассников письмо — это неравная битва с наклонами, нажимами, закорючками и плавными хвостиками. Слова играют в чехарду над линиями в тетради, буквы отличаются друг от друга шириной и размером. Почерк человека, недавно научившегося писать, далек от совершенства и требует огромной концентрации внимания. Отсюда и грязь, и зачеркивания, и не в ту сторону повернутые буквы. Палец вдавлен в ручку с такой силой, что даже через много лет после окончания школы мозоль напоминает о мучениях.
И вот текст побежден. Ученик с гордостью отдает тетрадь учительнице. А в ответ получает «трояк» и строгое замечание на полях «старайся!». Потом еще раз и еще. В какой момент ребенок плюнет на бессмысленную борьбу с собственным почерком и смирится с вечной тройкой Кроме того, почерк зависит не только от старания. Легкие неврологические нарушения, психологические зажимы и напряжение тоже влияют на почерк. Психологи часто пишут, что дети большого города испытывают постоянный стресс от бешеного ритма жизни, школа же и сама является отдельным испытанием. В результате получается, что оценивая почерк ребенка в первые годы учебы, учитель по сути оценивает психологическое состояние и природные данные, а не старание каждого конкретного ученика.

К оценкам за плохой почерк присоединяются и другие, призванные научить ребенка собранности и серьезности. Моей знакомой посреди рабочего дня звонит рыдающая дочь-пятиклассница. С трудом пробившись сквозь всхлипы, мама узнает, что дочь получила двойку — за забытую дома тетрадь. Буквально за день до происшествия девочка поставила себе цель — закончить четверть на одни пятерки. Благородная задача разбилась вдребезги о забывчивость. Возмущенная мама позвонила учителю и в ответ услышала — в следующий раз будет внимательно собираться в школу. А заодно узнала, что в журнал двойку, конечно, не поставили, так что волноваться не нужно, общую картину оценок ничего не испортит.

Возникает логичный вопрос — зачем же нужна эта двойка Шредингера, если ее как бы и нет
Получается, что после объяснений мамы ребенок уже в пятом классе должен понять, что взрослые зачем-то разыгрывают показушные спектакли под видом акций устрашения. И что на самом деле это не значит ничего вообще. Вывод простой — плюнуть и не обращать внимания. Учитель от такого отношения не выигрывает.
Обеспокоенные родители приводят к репетиторам учеников средних классов. Диагноз — много ошибок в диктантах, постоянные тройки и двойки. Смотрю в диктант. Всего ошибок, посчитанных учителем, — девять. Оценка — два. Внимательно разглядываю диктант и выясняю, что в действительности грамматических ошибок всего четыре. Остальные — неправильно написал, подумал, исправил. Исправление засчитано как ошибка. Но ведь исправил сам, вспомнил правило, вроде бы похвально. Оказывается, для оценки это не имеет значения.
Учителя приводят доводы — на экзаменах любая помарка засчитывается как ошибка. Получается, что уже в пятом-шестом классе ученик должен думать об экзамене и на всякий случай бояться. Мало ли что. Вот вырасту, размышляет, наверное, пятиклассник, пойду ЕГЭ сдавать, да как ошибусь, да как зачеркну ошибку, да как снизят мне балл, не поступлю в институт!

Обучение проходит под лозунгом «проложи свой путь к неврозу заранее»
Не забудем и об оценках за поведение. Разговаривал на уроке — двойка. Бегал по школе — двойка. Ковырял в носу, считал ворон, писал записки, не так летел, не так свистел. Все учитывается и оценивается. Раньше поведение официально было удовлетворительным и неудовлетворительным. Зачем это было нужно — неизвестно. Не помню ни одного отпетого хулигана, который бы вышел с неудом по поведению в аттестате. Оценки за поведение никому не мешали вести себя как хочется, разве что портили немного нервы родителям.
С поведением учеников российская школа пока не разобралась. Как запугать этих маленьких негодяев до такой степени, чтобы не мешали учителю говорить Вести уроки так, чтобы было интересно, постоянно занимать беспокойные детские мозги деятельностью — такой вариант рассматривается лишь изредка, в отдельных школах и отдельными учителями. Обычно же особо активным ставится оценка за энергию, направленную не в то русло. И оценка эта не пять. Помню, как в конце восьмидесятых наш беспокойный класс исключили из пионеров почти в полном составе. За поведение. Сначала только пугали, а затем собрали общешкольную линейку и отобрали галстуки. Воспитанные советской школой, наши учителя не учли одного — мы были уже постперестроечными детьми и нам было все равно. То, что должно было стать страшным унижением, стало смешным событием, не более. Так же на сегодняшних детей действуют оценки за поведение — никак.

Спор учителей с родителями на тему мотивационных оценок вечен. Учителя считают, что оформление работы, почерк и внимательность должны оцениваться, потому что от этого зависит и результат экзамена, и навыки работы с текстами и документами во взрослой жизни. Родители говорят, что дети присвоили себе ярлык вечного троечника и стараться не хотят. Удивительно, но правы и те, и другие, но дело с мертвой точки не двигается.

Школа, как окаменевший мамонт, меняется медленно и за методы держится крепко
Но ведь если подумать, то что же такое случится, если не поставить двойку за забытую тетрадь, сменку или физкультурную форму Ну вот что Земля налетит на небесную ось или, может, все сразу начнут забывать тетради, формы и сменки Думаю я, что все учителя прекрасно понимают, что не случится ничего, если сегодня ученик напишет работу на листке, а потом аккуратно вклеит его в тетрадь. Об этом можно договориться понятными словами. Может быть, вместо оценки за поведение, подумать, что не так с конкретным ребенком. Подобрать ему дополнительную или снять лишнюю нагрузку, поговорить с родителями, отвести к школьному психологу.
Это не универсальные правила, но к каждому конкретному случаю что-нибудь да подойдет. Что же касается оценок за почерк и оформление работы, то, на мой взгляд, давно пора разделить форму и содержание. Ребенок будет четко понимать, над чем ему работать, где подтянуть навыки, а не расстраиваться из-за очередного трояка за правильно решенную, но неудачно оформленную задачу.

Неизвестно, почему школа упорно не хочет понимать, что похвала лучше мотивирует, чем гневный окрик
Тем более, если речь идет о детях, у которых пока нет уверенности в своих способностях. Если их постоянно одергивать, понукать и занижать оценки, из них вырастут неуверенные взрослые.

купить с доставкой
Контакты:
Адрес: Толстого, 311-А 123115 Москва,
Телефон:+7 989-149-81-32, Электронная почта: contact@litanons.ru Новости науки и техники - Новейшие технологии сегодня в мире

ПОЧЕМУ ПЛОХАЯ ОЦЕНКА НИКОГДА И НИЧЕМУ НЕ НАУЧИТ РЕБЕНКА
"Обыкновенное чудо" - школа в Йошкар-Оле
это не замок и не дворец, как может показаться на первый взгляд; то, что вы видите, - обыкновенная общеобразовательная школа в российском городе
25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЕНКА, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ, НЕ СПРАШИВАЯ, КАК У НЕГО ДЕЛА В ШКОЛЕ 25 СПОСОБОВ УЗНАТЬ У РЕБЕНКА, КАК У
тут представлены 25 способов спросить у ребенка, как у него дела в школе, не спрашивая, как его дела в школе. звучит
Комфорт – наука тонкая. Новые удобства московской школы Комфорт – наука тонкая. Новые удобства
систему образования постоянно критикуют и родители, и ученики (правда, школьники это делают потому, что учиться
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе» 25 способов узнать у ребенка, как дела
#воспитание@businessmamaесли вы спросите у ребенка «ну как дела в школе», то скорее всего получите ответ: «нормально». а если
Оценка vs отметка. Школы проверят на объективность Оценка vs отметка. Школы проверят на
на нас движется большая ревизия. 22 марта абсолютно все московские четвероклассники пройдут абсолютно обязательное тестирование. московский центр
Идеальный учитель для вашего ребенка Идеальный учитель для вашего ребенка
некоторые родители не знают, какому учителю доверить ребенка. какой педагог лучше который скажет: «не переживай и повтори правила» или «решай
Что делать, чтобы проблем с почерком в школе не возникало Что делать, чтобы проблем с почерком в
ребус представляет вам тетради для формирования красивого и ровного почерка. автор - учитель-логопед и нейропсихолог, вероника дмитриевна мазина. в
На другом конце Москвы трава зеленее, или «Мой – в лучшей школе» На другом конце Москвы трава зеленее,
родитель хочет сделать ребенка счастливым. даже первая погремушка должна быть идеальной: она не слишком громкая не слишком тихая а сделана из
Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу Почему необязательно и очень вредно
эта статья ольги юрковской была впервые опубликована в журнале «сноб». мы публикуем её без изменений.почему я не отдаю
Если вы спросите у ребенка «Ну как дела в школе», то скорее всего получите ответ: «Нормально». А если вы действительно хотите узнать, как прошел его день, то помогите своему ребенку: задайте такие вопросы, на которые можно будет ответить подробно. Если вы спросите у ребенка «Ну как дела
-что самое хорошее из того, что произошло с тобой сегодня в школе что худшее из того, что произошло с тобой сегодня в
5 простых способов научить детей предпринимательству 5 простых способов научить детей
1. покупайте им только необходимоеесли дети хотят дорогую одежду или игрушки, посоветуйте им заработать часть денег
Какой должна быть школа, чтобы дети хотели учиться Зачем в школе заниматься наукой И как дети решают стать учёными Какой должна быть школа, чтобы дети
учёные видят школьное образование не так, как учителя по информатике, физике и биологии. они знают, как можно сделать процесс обучения интересным и
❄
анонимно. всем самого доброго дня!очень нужен ваш совет, уважаемые мамочки!ситуация такая. сын учится в начальной школе.
Не оценили. Об отказе от школьных отметок Не оценили. Об отказе от школьных
в школе больше не ставят оценок. представьте себе. утопия, скажете вы. как без оценок совсем распустятся. но что если
#о_детях@smart.mama анонимно, пожалуйста умные мамы, скажите свою точку зрения: стоит ли учить ребенка иностранному языку с
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.