18.05.2017 0 0

Жизнь — это ДНК, код всех кодов. Святой Грааль, который всем управляет. С другой стороны, общественная наука выдвигает положение, согласно которому мы являемся "социальными существами", а биология пусть занимается грибами. Биология не оказывает влияния на

Бытует мнение, что синдром дефицита внимания и гиперактивности, или, например, шизофрения — наследственные заболевания. Как раз наоборот. Причина вовсе не в генетике. Существует небольшое количество особо редких заболеваний, которые по-настоящему обусловлены генетически. Большинство серьёзных недугов имеют наследственную предрасположенность, но не нужно её путать с предопределённостью. Все поиски причин болезней в геноме были обречены на провал еще до появления самой идеи таких поисков, так как большинство заболеваний не являются генетически предопределенными. Порок сердца, рак, инсульт, ревматизм, аутоиммунные и психические расстройства, разного рода зависимости - ни одно из них не передаётся по наследству. К примеру, из ста женщин, больных раком молочной железы, только у семи мы обнаружим гены этого заболевания/. У остальных 93-ёх их нет, а из сотни женщин, имеющих такие гены, далеко не все заболеют раком. Гены вовсе не являются чем-то, что заставляет нас вести себя определенным образом независимо от окружения. Гены оказывают влияние на различные реакции на внешнюю среду.

Считается, что раннее детство и последующее воспитание влияют на проявление генов, фактически включая или выключая разные генные механизмы, которые определяют тот или иной путь развития человека, помогая ему приспособиться к условиям внешней среды. В качестве примера можно привести исследование, проведенное в Монреале, в ходе которого были изучены результаты вскрытия головного мозга самоубийц, обычно это молодые люди. Оказалось, что жестокое обращение в детстве вызывало генетические изменения, которые не были обнаружены у тех, кто насилию не подвергался. Это так называемый "эпигенетический эффект", где "эпи" означает "преобладающий", он активирует или деактивирует определенные гены в зависимости
от условий внешней среды. В городе Данидин, что в Новой Зеландии, было проведено исследование, в ходе которого несколько тысяч человек наблюдались в течение 20-лет с момента рождения. В результате была обнаружена способность к генетической мутации: аномальные гены влияли на склонность совершать насилие, но только в случае, если с человеком жестоко обращались в детстве. Другими словами, дети с аномальными генами будут не более жестокими, чем остальные. По сравнению с обычными детьми они даже менее склонны к насилию при условии, что их не обижали в детстве.

Вот ещё один замечательный пример, который показывает, что гены не дают ответы на все вопросы. Используя специфический метод, у мыши можно изъять отдельный ген, который больше не проявится ни у неё, ни у её потомства. Мы просто "выкидываем" этот ген. Итак, имеется особый ген, который кодирует протеин и в какой-то степени отвечает за способность к обучению и запоминанию. Этот пример демонстрирует "изъятие" данного гена, в результате чего мышь не так успешно обретает навыки. "О, генетическая основа интеллекта!"В этом примечательном исследовании, которое получило повсеместную поддержку СМИ, гораздо меньше оценили следующее: если взять генетически обделенных мышей и позволить им развиваться в более благоприятной обстановке нежели обычные лабораторные мыши, то они полностью избавятся от этого дефекта. Когда сегодня говорят: "гены определяют поведение", считая, что употребляют эту фразу вполне обоснованно, то на самом деле говорят о генах, которые участвуют в ответных реакциях организма на окружающую среду; они могут повлиять на его готовность справиться с внешними раздражителями. Знаете, мало кто придерживается подобной точки зрения, и чтобы не быть "слишком сентиментальными", используют устаревшие понятия о "наследственности", и ведь это не так уж и далеко от евгеники и подобных ей теорий.

Это распространенное неверное представление, и, к слову, довольно опасное. Сама идея о том, что насилие можно объяснить биологически. Эта гипотеза не только обманчива, но и потенциально опасна, и может причинить серьезный вред... Поверив ей, можно запросто утверждать: Что ж, ничего не поделаешь. Люди склонны к агрессии, и это нельзя изменить. Мы можем их только наказать — посадить в тюрьму или казнить. Не стоит беспокоиться об изменении социальной среды или социальных предпосылок, которые делают людей жестокими, ведь "это бестолку". Аргумент о генах дозволяет нам игнорировать
исторические и социальные факторы прошлого и настоящего.

— Габор Мате (Gabor Mate) - канадский врач-психотерапевт, политический деятель, автор бестселлеров. Специализируется на изучении и лечении наркомании и также получил широкое признание за свой ​​уникальный взгляд на синдром дефицита внимания.

#Наука@science_newworld

Жизнь — это ДНК, код всех кодов. Святой Грааль, который всем управляет. С другой стороны, общественная наука выдвигает положение, согласно которому мы являемся Жизнь — это ДНК, код всех кодов. Святой
бытует мнение, что синдром дефицита внимания и гиперактивности, или, например, шизофрения — наследственные заболевания. как раз наоборот. причина
Ученые: Шизофрения – это не одна, а 8 разных болезней Ученые: Шизофрения – это не одна, а 8
университета гранады проведя несколько исследований, установили, что шизофрения – это не один психический недуг, а 8
Женский мозг активнее мужского Женский мозг активнее мужского
в сша провели крупнейшее исследование из тех, где были использованы функциональные методы визуализации. работа была проведена медицинским центром
Генная терапия впервые победила болезнь, от которой страдают миллионы людей по всему миру Генная терапия впервые победила
около 20 лет назад учёные назвали генную терапию методом лечения практически любых болезней. однако ранее её использовали для спасения людей от
Гендерные различия: названа причина, по которой вирусы Гендерные различия: названа причина, по
из великобритании выяснили, почему мужчины больше страдают от вирусных и бактериальных заболеваний, чем женщины.
Корни личности: как гены влияют на характер, интеллект и душевное здоровье Корни личности: как гены влияют на