07.10.2016 0 0

АСТРОНОМЫ НАШЛИ ГИГАНТСКУЮ «БЛУЖДАЮЩУЮ» ЧЕРНУЮ ДЫРУ

#Астрономия@science_newworld

Силами космической рентгеновской обсерватории «Чандра» астрономы обнаружили доказательства существования так называемых «блуждающих» черных дыр. Одну из представительниц этого класса ученые нашли в весьма удаленной от нас галактике. Что, следует отметить, весьма радует, так как столь нестабильный и непредсказуемый класс (до нынешнего момента известный лишь в теории) явно способен создать хаос по всей галактике.

Огромную черную дыру, обладающую массой в 100 000 раз больше, чем масса нашего Солнца, астрономы нашли примерно в 4,5 миллиарда световых лет. Ученые считают, что изначально эта «блуждающая» черная дыра находилась в центре более компактной галактики, но стала очень нестабильной после того, как эта компактная галактика слилась с более крупной. Теперь, став практически бездомной, она скитается на дальних рубежах новообразованной галактики.

Черные дыры – объекты, обладающие настолько сильной гравитацией, что даже свет не способен избежать их притяжения, — бывают самых разных размеров. Компактные черные дыры, как правило, обладают диаметром около 20 километров, но при этом могут достигать массы, в 20 раз превышающей массу нашего Солнца. В классификацию массивных черных дыр (или черных дыр средней массы, как их еще называют), как правило, записывают черные дыры, чья масса превышает массу нашего Солнца от 100 до 100 000 раз. Самыми крупными же считаются сверхмассивные черные дыры. Их масса превышает массу Солнца от 100 тысяч до 10 миллиардов раз.

Обычно черные дыры среднего размера, а также сверхмассивные черные дыры располагаются в центрах своих галактик, однако астрономы долгое время теоретизировали также и существование так называемых черных дыр «изгоев» — объектов, покинувших свои галактические центры в результате галактического слияния. В этом случае все звезды, галактическая пыль и газ из более компактной галактики смешиваются с такой же материей более крупной галактики. Как правило, такая же судьба ожидает и более компактные черные дыры, которые поглощаются более крупными.

За все время наблюдений ученые уже находили несколько черных дыр «изгоев», но они не идут ни в какое сравнение с той, которую астрономы обнаружили совсем недавно. Да Чен Лин и его коллеги описали свою находку, обнаруженную в галактике GJ1417+52, на страницах журнала Astrophysical Journal.

Сами по себе черные дыры невидимы (помните, у них настолько мощное притяжение, что даже свет не может его избежать), однако обнаружить их мы можем за счет тех последствий, которые они обязательно создают для своих соседей. В данном случае жертвой стала звезда, которая слишком близко приблизилась к черной дыре. Последняя разорвала ее буквально в клочья. Образовавшееся после звездной катастрофы облако раскаленного газа излучает невероятный объем рентгеновских лучей, которые и были пойманы астрономами на Земле с помощью космической обсерватории «Чандра» аэрокосмического агентства NASA и рентгеновской обсерваторией XMM-Newton Европейского космического агентства.

За счет своей экстремальной яркости такие объекты принято называть «гиперсветящимися источниками рентгеновского излучения». Его масса в 100 000 раз превышает массу Солнца. Это самый яркий из когда-либо наблюдавшихся рентгеновских источников излучения. Объект, получивший название XJ1417+52, имеет протяженность 3,13 миллиона световых лет. Астрономы сейчас спорят на тему того, что находящаяся внутри него черная дыра раньше принадлежала более компактной галактике, которая со временем слилась с галактикой GJ1417+52.

К счастью, эта черная дыра находится слишком далеко от нас, чтобы стоило начать беспокоиться. Но некоторые ученые считают, что в нашем Млечном Пути имеются сотни таких сверхмассивных объектов. На данный момент в нашей галактике таких объектов никто не видел, но это совсем не означает, что их действительно здесь нет. И даже если они и есть, то, вероятнее всего, они не такие большие, как необычно массивный объект галактики GJ1417+52.

Источник: hi-news.ru

АСТРОНОМЫ НАШЛИ ГИГАНТСКУЮ «БЛУЖДАЮЩУЮ» ЧЕРНУЮ ДЫРУ
Далекая галактика вытолкнула из себя гигантскую черную дыру Далекая галактика вытолкнула из себя
астрономы наса обнаружили массивную черную дыру, которая была выкинута из центра родительской галактики. ученые считают, что это было вызвано
Астрономы нашли «невозможную» черную дыру Астрономы нашли «невозможную» черную
ученые обнаружили черную дыру, которая на протяжении уже одиннадцати лет поглощает остатки разорванной ею звезды и, что еще более важно, нарушает
Ученые обнаружили первую «блуждающую» черную дыру Ученые обнаружили первую «блуждающую»
астрономы из университета тулузы сообщили об обнаружении первой блуждающей черной дыры. согласно словам ученых, она
Чудовище в сердце карлика. Чудовище в сердце карлика.
космический телескоп nustar (nuclear spectroscopic telescope array) обнаружил в карликовой галактике, которая сливается с крупной, огромную,
Ученые обнаружили гигантские черные дыры вблизи Млечного Пути Ученые обнаружили гигантские черные
издание «independent» пишет, что астрономы недавно нашли свидетельства наличия черных дыр в центре двух галактических
Столкновение галактик «оголило» черную дыру Столкновение галактик «оголило» черную
с помощью крупного «телескопа», радиоинтерферометра vlba, американские и российские астрономы изучили последствия
Астрономы Астрономы "поймали за хвост" чёрную
за остатками от взрыва сверхновой в одном из уголков млечного пути, японские астрономы нашли новый способ поиска блуждающих чёрных дыр. ожидается,
Гравитационные волны вытолкнули космического монстра из центра галактики Гравитационные волны вытолкнули
обнаружили сверхмассивную чёрную дыру, изгнанную из центра далёкой галактики. причиной тому мог послужить мощный "толчок" гравитационных волн.
Ученые NASA обнаружили новую большую черную дыру Ученые NASA обнаружили новую большую