НАФИГАЛИТЕ ВАШЕ НЕЛЬЗЯ



купить с доставкой

 



Накипело....так сказать..

Мама Аня гуляет с Сережей, ему 1.3 года. Сережа копается в песочнице, потом, как и все малыши решает постучать лопаткой сначала по песку, потом по бортику песочницы, потом по игрушкам. В той же песочнице сидят другие дети. Мама, движимая возможным осуждением других мам и может быть беспокойством о других детях, делает возмущенное лицо и с возгласом «Да что же это за ребенок такой!» хватает руку ребенка и держит её, чтобы тот не мог ей пошевелить или выхватывает лопатку и приговаривает «Нельзя!», «Нельзя!» «Ты же можешь попасть песком в других детей!».
Та же мама, продолжает свою прогулку с Серёжей по площадке. Серёжа подходит к другому ребенку (тот стоит рядом со своей мамой) протягивает руки взять его мячик, берёт, хозяин мячика спокоен и всем своим видом показывает, что не против. Мама Аня резко вмешивается в ситуацию, выхватывает мячик из рук Сережи и возвращает его в руки владельца, приговаривая «Нельзя выхватывать из рук», «Нельзя брать чужое!»

Могу долго описывать вредность таких воспитательных моментов. Хочу напоминать, что ребенок моделирует поведение тех, кто рядом с ним. В первые годы своей жизни берет много от своей мамы. Если выхватывать из рук, говоря, что выхватывать и брать чужое нельзя. Угадайте, что будет ребенок делать – послушается маминых слов или скопирует поведение

Перестаю умничать и говорю правильный ответ. )Как вести себя маме в подобных ситуациях, чтобы ребёнок в дальнейшем был спокойным, послушным, общительным. Представим ситуацию в песочнице с моим Марком, ему 1.4 года. Как бы сделала я

1. Мне по-доброму безразлично, что обо мне и моём ребенке подумают мамаши, которые стоят рядом и могут как-то осудить плохое поведение моего ребёнка и соответственно меня, что, мол, я – плохо воспитываю, мол, я не идеальная мать! Хотя, ничего они там особо не думают. Это всё в нашей собственной голове.
Я и мои дети не бумажка в 100 евро, чтобы нравится всем.
2. Оценить реальную опасность удара или засыпания других детей. Если такая опасность есть то, молча, не открывая рот для «нельзя» и прочей фигни, берём ребенка и переставляем его немного на другое место, там, где он не заденет окружающих. Потом говорим «Отлично стучишь лопаткой! Силач! Стучи вот здесь! Стучи так. Молодец».
И ещё, у меня есть такое правило, прежде чем сказать ребенку «нельзя», я задаю себе несколько вопросов.
1. Это реально опасно для жизни и здоровья ребенка
2. Это реально «нельзя», или я могу просто показать ребенку, как нужно делать правильно
3. Это «нельзя» будет всегда-всегда нельзя или только на короткий промежуток времени Если короткий промежуток времени – не использую.

Когда родители будут разумно, логично, редко и вместе с тем строго использовать слова «нельзя» и «нет». Дети будут внимательны к этим запретам и будут слушаться вас.

Евгения Фесс

Похожее

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.