22.03.2017 0 0

Открытие французских ученых поможет уничтожить «спящие» клетки ВИЧ

Исследователи из Университета Монпелье обнаружили протеиновый биомаркер, который позволяет находить «спящие», зараженные вирусом иммунодефицита человека Т-клетки, ответственные за рецидив болезни.

Антиретровирусные препараты, которые всю жизнь вынуждены принимать пациенты с ВИЧ, позволяют снизить уровень содержания вируса в крови практически до нуля, однако в организме остается очень небольшое количество «спящих» инфицированных иммунных клеток. Если пациент прекращает терапию, то вирус, спрятанный в этих клетках, начинает очень быстро распространяться по организму, и человек снова заболевает, пишет Engadget.

Недавно группа ученых из Университета Монпелье обнаружила протеиновый биомаркер CD32a, который содержится только в таких «спящих» инфицированных Т-клетках. В рамках исследования ученые взяли образцы крови 12 пациентов, которые постоянно проходили курсы поддерживающей терапии, и при помощи препарата на основе антител выделили из них клетки, содержащие CD32a. Как и ожидалось, все эти клетки содержали в себе «спящий» вирус.

«Раньше это было невозможно, абсолютно точно», — говорит ведущий автор исследования Монсеф Бенкиран. Тем не менее, CD32a не был представлен во всех «спящих» инфицированных клетках, поэтому препараты, нацеленные на этот биомаркер, все равно не смогут уничтожить такое количество зараженных клеток, которое будет достаточным, чтобы полностью вылечить пациента. Но открытие сможет успешно дополнить уже существующие методы терапии.

Ранее испанским исследователям из Института изучения СПИДа удалось продвинуться в разработке вакцины, которая позволяет пациентам с ВИЧ обходиться без антиретровирусной терапии. В ходе испытаний иммунная система 5 из 24 пациентов научилась самостоятельно подавлять вирус, а один из пациентов обходится без лекарств уже 7 месяцев.

Источник: hightech.fm