19.01.2017 0 0

Астрономы максимально точно вычислили массу галактики Млечный Путь

Млечный Путь – это название галактики, в которой находится Солнечная система и планета Земля. Она относится к спиральным галактикам с перемычкой из ярких звёзд, выходящей из центра и пересекающей галактику посередине. Название своё галактика получила при переводе латинского выражения via lacteal («молочная дорога»), а оно, в свою очередь, является калькой с древнегреческого выражения ϰύϰλος γαλαξίας («молочный круг»). Масса Млечного Пути была известна и ранее, но современная наука позволила в очередной раз уточнить эту величину.

Диаметр галактики Млечный Путь составляет около 100 000 световых лет, а оценочная толщина — порядка 1000 световых лет. Всего в галактике содержится от 200 до 400 миллиардов звёзд. По состоянию на январь 2009 года масса Млечного Пути составляла 6·1042 килограммов. Сложно даже представить себе это число. При этом большая часть массы галактики содержится вовсе не в звёздах и не в планетах, а в невидимом гало, состоящем из тёмной материи.

Согласно данным, опубликованным в последнем выпуске журнала The Astrophysics Journal, учёные в очередной раз пересчитали массу Млечного Пути и теперь она составляет 9,5·1041 килограммов. Если верить исследователям, то это наиболее точные данные, существующие на сегодняшний день. Но вряд ли мы с вами как-то сможем проверить результаты их расчётов. К слову, о том, как эти расчёты были произведены. Учёные использовали суперсложные математические расчёты, а также задействовали комплексную статистику, чтобы вывести итоговый результат. Астрономы прибегли к помощи иерархического байесовского анализа данных, наряду с прямыми измерениями скорости движения шаровых звёздных скоплений.

Астрономы давно уже поняли, как рассчитать массу Солнца, наблюдая его гравитационное влияние на Землю. То же самое проделывается и со всей галактикой, посредством замеров гравитационного притяжения шаровых скоплений звёзд. Новая оценка массы Млечного Пути включает в себя звёзды, планеты, луны, пыль, а также тёмную материю.

Источник: hi-news.ru

Астрономы максимально точно вычислили массу галактики Млечный Путь
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
#астрономия@science_newworldнаша родина - галактика млечный путь огромна и прекрасна. её диаметр составляет по последним
Астрономы составили невероятно подробную карту Млечного Пути Астрономы составили невероятно
ученые использовали два самых больших телескопов в мире, чтобы составить новую супер-подробную карту нашей галактики.
Где расположено Солнце Где расположено Солнце