Новости науки и техники - новейшие технологии сегодня в мире
11.01.2017 0 0

О ЧУВСТВАХ РЕБЁНКА




Но мы, взрослые, сами иногда так же «плохо» себя ведем, срываем свое раздражение на других, капризничаем, совершаем глупые поступки, даже осознавая, что делаем неправильно. Мы делаем это тогда — когда нам плохо внутри! Именно тогда, когда нам плохо внутри, когда мы полны негативных чувств, — мы и ведем себя плохо «снаружи»! И наши дети, опять же, ничем не отличаются от нас, взрослых.

Дети плохо себя ведут только тогда, когда им плохо внутри! Вот почему нам, взрослым, и надо чувствовать не только свои собственные чувства — но и обращать внимание, пытаться понять — что чувствует ребенок! И если мы видим плохое поведение ребенка — первое, что мы должны сделать — это спросить себя — что он сейчас чувствует, если он так себя ведет!

Любить ребенка — это и значит понимать его чувства. Любить ребенка это значит, увидя плохое поведение ребенка — понять, что ему самому сейчас плохо — поэтому он так себя и ведет. Любить ребенка — это значит, поняв, что ему сейчас и так плохо — не делать ему еще хуже своей критикой и непринятием. Любить ребенка — это понять его чувства и помочь им измениться. И, когда изменятся его чувства, — изменится и его поведение.

Когда мы сами совершали какие-то «плохие» поступки, продиктованные нашей неуверенностью или одиночеством, нашей потребностью в любви или желанием отстоять собственное достоинство — мы меньше всего нуждались в критике, отвержении, наказании. Нам в такие минуты нужно было, чтобы нас кто-то понял, помог нам понять, что с нами происходит. Нам нужен был кто-то, кто поверил бы в нас, подсказал нам выход из ситуации. Нужен был кто-то, кто бы нам посочувствовал — в лучшем смысле этого слова, почувствовал бы то, что чувствуем мы, и, понимая нас, поддержал нас в этой ситуации.

Ребенку в такие минуты тоже нужна поддержка — наше сочувствие, наше понимание его чувств. И понимание его чувств поможет нам найти ту правильную интонацию в разговоре с ребенком, которая поможет вместе с ним проанализировать его поступки, не разрушая при этом его личности критикой и отвержением. Если ты понимаешь, что за дракой, в которой «отличился» твой ребенок стоит обида, задетое самолюбие, желание постоять за себя или потребность показать свое превосходство, самоутвердиться, то тогда вместо критики: «Ты почему подрался, плохой мальчишка! Разве можно так себя вести!» ты скажешь:
— Я понимаю, почему это произошло. Ты обиделся на этого мальчика и хотел постоять за себя. (Тебе важно было отстоять свое мнение…Ты хотел показать, что ты сильный…) Я понимаю, что есть причины, которые заставили тебя так поступить. Но, чтобы стоять за себя (отстаивать свое мнение, показывать свою силу) — не обязательно драться. Драка — это плохой поступок. Постарайся так больше не делать!

Понимание чувств ребенка поможет найти слова или действия, наиболее подходящие в этой ситуации для воздействия на ребенка. Оградит тебя самого от поспешных, неправильных действий по отношению к ребенку, как когда ты действовал, не учитывая его чувств и состояния.

«Что с ним происходит», «Что он сейчас чувствует» — это вопросы, которые на все долгие годы нашего совместного пребывания с ребенком должны звучать в нас. Именно так. Не «что с ним делать», а «что с ним происходит» Делать что-то ты будешь потом — поняв, что с ним происходит

Много лет назад моя трехлетняя дочь, придя из детского сада, заявила мне:
— Мама, я в детский сад больше никогда в жизни не пойду!
Я уже не однажды слышала ее недовольство тем, что надо идти в сад, видела ее нежелание туда ходить, но каждый раз дежурно отвечала ей: «Ты что, не понимаешь, нужно идти в сад… С тобой некому дома сидеть… Ты что, не понимаешь, маме нужно денежки зарабатывать…» Сейчас же дочь говорила с такой категоричностью, так «яростно», что я, удивленная этой интонацией, этими чувствами, не ответила ей дежурной фразой, а спросила, что произошло, если она не хочет больше идти в сад.

— Я больше никогда в жизни не пойду в детский сад, — сказала она опять категорично, — потому что меня в саду воспитательница назвала свиньей! И начала рассказывать, расплакавшись, как она кушала во время обеда и пила компот и как она поставила чашку с компотом на стол, но чашка упала, и компот пролился на стол и на пол, и воспитательница сказала, что если она такая свинья, то будет есть из миски и жить в туалете…

— Я в детский сад никогда в жизни не пойду! — закончила дочь так же категорично, и я, пожалуй, впервые вдруг почувствовала то, что чувствует мой ребенок: действительно — как можно после этого пойти в сад! Но — «маме надо денежки зарабатывать», и «с ней некому сидеть». Вечером я решила, что дочь я в сад, конечно, отведу, просто поговорю с воспитательницей, что так нельзя разговаривать с ребенком.

На другое утро я разбудила дочь в сад. Она проснулась, села в кроватке и сказала:

— Я не пойду в сад! И заплакала. И я, глядя на нее, поняла, что я не могу туда ее отвести. Просто нельзя такого обиженного, оскорбленного, боящегося воспитателя ребенка отвести в сад. Я просто чувствовала то, что чувствовала она, — и так понимала ее в ее чувствах!

Я позвонила на работу, объяснила, что у меня очень важные обстоятельства и я сегодня не могу выйти на работу. Отпросившись с работы, я подняла дочь и сказала:
— В сад ты сегодня не пойдешь, будем с тобой гулять, дома заниматься делами.

И как она обрадовалась моим словам! Мы провели дома вместе два дня. Два дня я не ходила на работу, понимая, что ребенок еще не отошел от страха и обиды. Что она не готова вернуться в ситуацию, где почувствовала себя униженной. На третий день я уговорила ее пойти в детсад, заверив, что я поговорю с воспитательницей, и та больше никогда ее не обидит.

Я действительно поговорила с воспитательницей, мягко и гибко, сказав ей, что я понимаю ее усталость и перегруженность, что у нее очень сложная работа — сразу заниматься столькими детьми, а я-то с одним иногда не знаю, что делать. Поэтому я понимаю, что она иногда может сгоряча прикрикнуть на ребенка или сказать что-то резкое. Но у меня нежная и чувствительная девочка, которая все очень близко принимает к сердцу. И на слово «свинья» она отреагировала так болезненно… Воспитательница, покраснев как маков цвет, мямлила что-то про то, что девочка ее не так поняла. Но поскольку я ее не критиковала, а мягко просила обратить внимание на тонкость и чувствительность ребенка, то она заверила меня, что все будет хорошо, что она постарается общаться с ребенком мягче, чтобы та ее не боялась.

А я, вернувшись на работу, испытала сильнейшее затруднение, когда сотрудники стали расспрашивать меня — из-за чего я два дня не выходила на работу И когда я объяснила причину своего отсутствия, одна из сотрудниц — категоричная, застывшая женщина — бросила презрительно: «Подумаешь, телячьи нежности…» Я не стала с ней спорить. Но сейчас, когда вспомнила об этом случае, подумала, что слова ее были очень правильными. Действительно, это были телячьи нежности. Потому что дети — как маленькие телята — нежные, доверчивые. Они живые и чувствующие. И нам, умным, правильным и иногда бесчувственным взрослым, полезно чаще находиться в их телячьих нежностях…

Маруся Светлова
Контакты:
Адрес: Толстого, 311-А 123115 Москва,
Телефон:+7 989-149-81-32, Электронная почта: contact@litanons.ru Новости науки и техники - Новейшие технологии сегодня в мире

О ЧУВСТВАХ РЕБЁНКА
Любить ребенка — это быть добрым. Перед тобой хороший человек — твой ребенок! Посмотри на него добрым взглядом, тогда ты действительно увидишь, что он не балуется, а просто играет. Что он не обманывает, а шутит. Что он не врет, а боится сказать тебе правд Любить ребенка — это быть добрым. Перед
наш добрый взгляд на ребенка поможет нам понять его поведение. а поняв — найти добрые способы помочь ему проявляться
Любить ребенка — это быть добрым. Перед тобой хороший человек — твой ребенок! Посмотри на него добрым взглядом, тогда ты действительно увидишь, что он не балуется, а просто играет. Что он не обманывает, а шутит. Что он не врет, а боится сказать тебе правд Любить ребенка — это быть добрым. Перед
наш добрый взгляд на ребенка поможет нам понять его поведение. а поняв — найти добрые способы помочь ему проявляться
Любить ребенка — это быть добрым. Перед тобой хороший человек — твой ребенок! Посмотри на него добрым взглядом, тогда ты действительно увидишь, что он не балуется, а просто играет. Что он не обманывает, а шутит. Что он не врет, а боится сказать тебе правд Любить ребенка — это быть добрым. Перед
наш добрый взгляд на ребенка поможет нам понять его поведение. а поняв — найти добрые способы помочь ему проявляться
❄
#анонимные_истории@smart.mama анонимно. здравствуйте, ум! девушки, помогите разобраться, нормально это или нет. вчера мне
ИСТИНЫ ВОСПИТАНИЯ ИСТИНЫ ВОСПИТАНИЯ
• сегодня у тебя нет времени на разговор со своим ребенком - завтра он не даст тебе шанса быть им услышанным!• не забывайте одобрять хорошие поступки
7 ГРУБЫХ ОШИБОК ВО ВРЕМЯ ССОР С ДЕТЬМИ 7 ГРУБЫХ ОШИБОК ВО ВРЕМЯ ССОР С ДЕТЬМИ
ошибка №1. говорить о личности, а не о поступке.“что за ужасный ребенок!”, “так поступают плохие мальчики” или прямое
7 грубых ошибок родителей во время ссор с детьми. 7 грубых ошибок родителей во время ссор
ошибка №1. говорить о личности, а не о поступке. “что за ужасный ребенок!”, “так поступают плохие мальчики” или прямое
В последнее время слишком много я встречаю подобного: В последнее время слишком много я
что мы здесь видим мы видим, что мама, взрослый зрелый человек, признает, что есть такие ситуации, в которых она не может
19 заповедей Марии Монтессори для родителей 19 заповедей Марии Монтессори для
1. детей учит то, что их окружает.2. если ребенка часто критикуют — он учится осуждать.3. если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.4. если
7 ГРУБЫХ ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ССОР С ДЕТЬМИ 7 ГРУБЫХ ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ССОР
ошибка №1. говорить о личности, а не о поступке. “что за ужасный ребенок!”, “так поступают плохие мальчики” или прямое
7 ГРУБЫХ ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ССОР С ДЕТЬМИ ☝ 7 ГРУБЫХ ОШИБОК РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ССОР
▪ошибка №1. говорить о личности, а не о поступке.“что за ужасный ребенок!”, “так поступают плохие мальчики” или прямое
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО ТРЕБУЕТ ВНИМАНИЯ ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПОСТОЯННО
ребенок слишком часто капризничает постоянно плачет, кричит, канючит, если вы отвлекаетесь на домашние дела, не дает ни с кем разговаривать как
10 секретов от няни, которая запросто договорится с любым ребенком 10 секретов от няни, которая запросто
на героиню британского телешоу «суперняня» молится много родителей из разных стран. психолог по образованию, джо фрост
КОГДА РЕБЁНОК ПЛАЧЕТ КОГДА РЕБЁНОК ПЛАЧЕТ
(обязательно к прочтению всем без исключения родителям и тем, кто хочет ими в перспективе стать) иногда родители, говоря
А кто говорил, что будет легко А кто говорил, что будет легко
всякие отношения — это сложно! но если вы хотите быть рядом даже тогда, когда все плохо — значит это по-настоящему!
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.