Новости науки и техники - новейшие технологии сегодня в мире
11.01.2017 0 0

Как определить необходимость замены тормозных колодок


купить с доставкой


Тормозные колодки – одни из немногих деталей автомобиля, которые работают «на трение». Поэтому их износ и замена являются закономерными и неизбежными.

От чего зависит скорость износа тормозных колодок

Быстрее других изнашиваются тормозные колодки передних колес.
В силу того, что в момент торможения происходит перераспределение веса автомобиля с переносом большей его части на передок машины, нагрузка на переднюю ось автомобиля значительно больше, чем на заднюю, следовательно и тормозные механизмы передних колес нагружены больше задних.

Более того, эта разница довольно ощутимая, вследствие передние тормозные колодки изнашиваются примерно в два-три раза быстрее задних.

Существенно влияют на скорость износа тормозных колодок вес автомобиля, конструкция тормозного механизма, материал как самих колодок, так и тормозных дисков или барабанов.
При эксплуатации транспортного средства в теплое время года скорость его движения выше и интенсивность выполнения различных маневров выше, нежели зимой.

Много зависит и от манеры вождения: у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды с резкими ускорениями и экстренными остановками, тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем у автолюбителей, выполняющих все маневры плавно и мягко.

Признаки износа тормозных колодок

О том, что тормозные колодки порядком износились, вам подскажет сам автомобиль. Главное – заметить и правильно интерпретировать сигналы, которые неизбежно будет подавать машина.

Увеличение тормозного пути автомобиля или его уход от прямолинейной траектории движения укажут на неполадки в работе тормозной системы.

Увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «смягчение» в компании со снижением уровня тормозной жидкости засвидетельствуют необходимость проверки и обслуживания тормозных механизмов.

На износ тормозных колодок укажет и слишком резкое срабатывание тормозов, когда блокировка колеса происходит скачкообразно. Вероятнее всего, фрикционная накладка, состоящая из синтетического каучука, смол и различных модификаторов, полностью износилась и торможение происходит за счет трения металлической части колодки о тормозной барабан или диск.

В результате износа тормозных колодок при резком торможении ощущаются биения колеса. Если ситуацию пустить на самотек, игнорируя аномальный шум и скрежет, издаваемый тормозным механизмом, езда с такими тормозами может закончится заклиниванием колодки с последующей блокировкой колеса или ее разрушением, вследствие чего тормоза банально откажут. Хорошо, если скорость транспортного средства в этот момент будет невысокой…

Неплохим индикатором состояния тормозных колодок является налет на поверхности колесных дисков. До тех пор, пока он угольный, темного цвета, о состоянии колодок можно не беспокоиться.

Если же на нем появятся металлические вкрапления, выдающие себя блеском, значит фрикционная накладка имеет приличный износ, из-за чего началось царапанье колодки тормозным диском. Для вентилируемых тормозов и колес с легкосплавными дисками этот способ диагностики неприменим.

Как определить ресурс тормозных колодок

Некоторые автопроизводители оснащают выпускаемые ими тормозные колодки специальными датчиками. Механические устройства контроля за износом колодок при достижении фрикционным слоем накладки критического значения издают скрип.

Электронные устройства в таком случае посылают сигнал в блок управления автомобилем, сигнализируя об износе включением индикатора на панели управления.
Об износе колодок можно судить по специальным поперечным бороздам, находящихся на защитных накладках. Если накладки стерлись до самого основания этих полосок – тормозные колодки пора менять.

Минимально допустимой толщиной фрикционных накладок тормозных колодок считается значение 2-3 мм. Точное значение толщины накладок можно узнать из технического описания автомобиля и технических характеристик тормозных колодок.
Не затягивайте с заменой тормозных колодок – берегите свое здоровье!

купить с доставкой
Контакты:
Адрес: Толстого, 311-А 123115 Москва,
Телефон:+7 989-149-81-32, Электронная почта: contact@litanons.ru Новости науки и техники - Новейшие технологии сегодня в мире

Как определить необходимость замены тормозных колодок
Проверка тормозных колодок. Когда менять тормозные колодки Проверка тормозных колодок. Когда
тормозная система – едва ли не самая основная, отвечающая за безопасность при движении на автомобиле. и очень многое в
Почему скрипят тормоза  Почему скрипят тормоза
на светофорах можно услышать пронзительный скрип тормозов, рядом останавливающегося автомобиля. причем чем жарче
УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
безопасность автомобиля немыслима без эффективных тормозов. расскажем про устройство тормозной системы автомобиля:
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: Перед многими автолюбителями частенько
многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: Перед многими автолюбителями частенько
многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для
Перед многими автолюбителями частенько возникает вопрос: Перед многими автолюбителями частенько
многие автовладельцы при появлении посторонних шумов и скрипов в работе тормозов сразу же обращаются в сервис для диагностики или замены деталей
Как ухаживать за тормозной системой автомобиля. Правила ухода за тормозами Как ухаживать за тормозной системой
надежная и безотказная работа тормозной системы автомобиля напрямую зависит от внимания и времени, потраченных водителем на ее обслуживание. признаки
Виды тормозных колодок и как правильно выбрать колодки Виды тормозных колодок и как правильно
сегодня на рынке существует четыре основных типа тормозных колодок для легковых и грузовых автомобилей: 1.
суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. фактически суппорт является
Преимущества и недостатки барабанного тормоза Преимущества и недостатки барабанного
барабанные тормоза используются на многих грузовых автомобилях, реже — легковых машинах и мотовездеходах. главное
Ускоряем процесс замены задних тормозных колодок Ускоряем процесс замены задних
для безопасности управления транспортным средством, необходимо своевременно проверять и обслуживать систему
Преимущества и недостатки барабанного тормоза. Преимущества и недостатки барабанного
барабанные тормоза используются на многих грузовых автомобилях, реже — легковых машинах и мотовездеходах. главное
Суппорт Суппорт
суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения
Как обкатывать тормозные колодки и почему они могут скрипеть после замены Как обкатывать тормозные колодки и
как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности
как любая новая деталь, колодки должны пройти определенный период приработки, во время которого площадь поверхности соприкосновения конкретного
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.