31.12.2016 0 0

Астрономы смоделировали сверхмассивную черную дыру и объяснили разреженность плазмы в центре Млечного Пути

В США астрономы смоделировали поведение аккреционных потоков вещества, которое падает в самый центр Млечного Пути. Новая модель позволила объяснить, почему эта материя в центре нашей Галактики так слабо излучает. Об этом сообщает журнал Physical Review Letters.

Американский астрофизик Мэтью Кунц (Matthew Kunz) и его коллеги смоделировали поведение аккреционного диска Стрельца A*, обнаружив, что радиационная неэффективность может быть связана с низкой плотностью плазмы в аккреционном диске. В результате протоны, разогнанные гравитационным полем сверхмассивной черной дыры (СЧД), сравнительно редко сталкиваются друг с другом, создавая фотоны электромагнитного излучения.

По словам Кунца и его соавторов, им удалось разработать новый "кинетический" алгоритм, моделирующий поведение отдельных частиц разреженной плазмы.

Считается, что в активных центрах крупных галактик находятся сверхмассивные черные дыры. Набирая массу в миллионы масс Солнца, они во многом определяют эволюцию своих галактик. Имеется сверхмассивная черная дыра и у нашего Млечного Пути: она расположена примерно в 20 тыс. световых лет от Земли и весит около 4 млн солнечных масс. Окружающее вещество, которое она притягивает и поглощает, сильно раскаляется и начинает излучать, так что СЧД выглядит с Земли как компактный источник Стрелец A*.

СЧД остаются интересной загадкой – до сих пор астрономам плохо понятно, как устроены их "взаимоотношения" с окружающими галактиками и вообще как они могут набирать такую колоссальную массу. Некоторые СЧД и вовсе не демонстрируют яркого аккреционного диска материи, окружающего их, и Стрелец A* относится к их числу. Сам диск у нее имеется, но излучает он куда меньше, чем это предсказывает теория, он "радиационно-неэффективен".

Моделирование сверхмассивной черной дыры указало на разреженность плазмы в центре Млечного Пути Моделирование сверхмассивной черной