23.12.2016 0 0

Массивное скопление галактик обнаружено вблизи Млечного Пути

Международная команда астрономов заявила об обнаружении одного из самых больших сверхскоплений галактик неподалеку от Млечного Пути.

Как рассказал глава исследовательской группы Мэтью Коллес (Matthew Colless) из Австралийского национального университета, кластер получил название сверхскопление Вела. Его образуют молодые галактики, сформировавшиеся из молекулярного газа.

Такой масштабный космический объект, казалось бы, легко обнаружить, однако это не так ( Как пояснили астрономы, сверхскопление Вела (которое от нас отделяют 800 миллионов световых лет) оставалось незамеченным, потому что его скрывали скопления пыли и звёзды нашей галактики (через них видимый свет практически не проходит).

Обнаружить сверхскопление помогла математическая модель, которую астрономы составили после многих спектроскопических исследований (изучения спектров электромагнитного излучения различных объектов). Затем, основываясь на снимках и расстояниях, измеренных с помощью телескопов, учёные искусственно затемнили яркие галактики и оказалось, что на дальней стороне Млечного Пути всё это время пряталось сверхскопление Вела (на иллюстрации обозначено как VSC).

"Оно имеет одну из самых высоких концентраций галактик во Вселенной – возможно, самую высокую в окрестности нашей Галактики, но это должно быть подтверждено в ходе дальнейшего изучения", - прокомментировал открытие Коллес.

Данных о находке пока действительно мало: неизвестны истинные размеры, масса и гравитационное притяжение скопления. Дальнейшие детальные исследования запланированы на 2017 год, когда к астрономам Австралии присоединятся коллеги из других научных центров.

Пожалуй, самые большие надежды сейчас возлагаются на то, что сверхскопление Вела объяснит разницу между измеренным (реальным) движением Млечного Пути в пространстве и расчётами, уточняет Коллес.

Поясним, что сверхскопления имеют ощутимое гравитационное влияние, за счёт чего "тянут" галактики вдоль соседних кластеров. Скопление Вела в данном случае как раз может объяснить своим присутствием отклонения в движении Млечного Пути.

Кстати, до этого крупнейшим считалось сверхскопление Шепли (на иллюстрации обозначено как SC), расположенное по соседству от сверхскопления Вела (на расстоянии около 650 миллионов световых лет от Земли) и содержащее 25 массивных скоплений.

Полный текст исследования, подробно описывающий открытие астрономов, опубликован в издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (

Напомним, что ранее астрономы обнаружили сотни галактик, скрывавшихся за плоскостью Млечного Пути ( а также рассказали о необычной галактике-камикадзе, которая пострадала из-за Млечного Пути (

#астрономия #космос #ВестиНаука

Массивное скопление галактик обнаружено вблизи Млечного Пути
Что такое Великий Аттрактор Что такое Великий Аттрактор
(#астрономия@science_newworld)великий аттрактор — огромная масса вещества расположенная на расстоянии 250 миллионов световых
В скоплении Персея найдена огромная волна В скоплении Персея найдена огромная
скопление персея является одним из самых массивных галактических скоплений в известной нам вселенной. оно расположено на расстоянии 240 миллионов
Ученые обнаружили гигантские черные дыры вблизи Млечного Пути Ученые обнаружили гигантские черные
издание «independent» пишет, что астрономы недавно нашли свидетельства наличия черных дыр в центре двух галактических
Прародители Млечного Пути в ранней Вселенной обладали «супер-гало»! Прародители Млечного Пути в ранней
астрономы при помощи системы alma (atacama large millimeter/submillimeter array) пронаблюдали пару галактик, похожих на наш млечный путь, которые
Великий аттрактор. Великий аттрактор.
великий аттрактор или великий центр притяжения — гравитационная аномалия, расположенная в межгалактическом пространстве на расстоянии примерно 250
Великий аттрактор Великий аттрактор
Десятки новых сверхдиффузных галактик открыты в скоплении Абель Десятки новых сверхдиффузных галактик
астрономы обнаружили в общей сложности 76 новых сверхдиффузных галактик (ultra-diffuse galaxies, udgs) внутри массивного скопления
Астрономы смоделировали сверхмассивную черную дыру и объяснили разреженность плазмы в центре Млечного Пути Астрономы смоделировали сверхмассивную
в сша астрономы смоделировали поведение аккреционных потоков вещества, которое падает в самый центр млечного пути.
Нашу Галактику окружили сотни невидимых спутников Нашу Галактику окружили сотни невидимых