Авторизация

• 20:21 – Революция 1917 года в рисунках детей-очевидцев
  • 20:18 – ❄
  • 20:18 – Классная одежда для Ваших малышей...Валерия Мура.ВМура ❤❤
  • 20:15 –

Астрономы открыли галактику, где каждый год рождаются тысячи звезд

Орбитальный телескоп "Чандра" открыл крайне необычную галактику в созвездии Кита, каждый год в которой рождается неимоверно высокое число звезд, чья общая масса превышает солнечную в 4500 раз, говорится в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal.

"Уже несколько десятилетий мы знаем, что сверхмассивные черные дыры и звезды в галактиках растут параллельно. Почему это так происходит, мы пока не знаем. И поэтому SPT 0346-52 является столь интересной, так как в ней происходит сверхмощная вспышка звездообразования и при этом черная дыра не растет. Мы надеемся, что дальнейшие наблюдения раскроют эту тайну", — заявил Хоакин Вьейра (Joaquin Vieira) из университета штата Иллинойс в Урбане (США).

Вьейра и его коллеги открыли галактику с самой высокой на сегодняшний день скоростью рождения звезд, изучая первые галактики Вселенной, сформировавшиеся в первые несколько миллиардов лет после Большого Взрыва, при помощи рентгеновского телескопа "Чандра".

Как объясняют ученые, многие из этих галактик вырабатывают необычно много тепла, что может служить признаком одновременно двух вещей. Его могут выделять как "голодные" сверхмассивные черной дыры в их центре, поглощающие большие количества газа и пыли, а также новорожденные звезды, только начавшие расти внутри газопылевых "коконов".

В первом случае, как объясняет Вьейра, избыток инфракрасного излучения, исходящего от галактики, будет сопровождаться похожим всплеском в рентгеновском диапазоне – черные дыры вырабатывают большое количество рентгена, размалывая и "перетирая" пыль и газ в окружающем их диске аккреции. Во втором случае этот пик в спектре галактики будет отсутствовать.

Руководствуясь этой идеей, ученые начали наблюдать за далекими галактиками, удаленными от Земли примерно на 12,7 миллиарда световых лет. Мы их видим сегодня в том состоянии, в котором они были примерно через миллиард лет после Большого Взрыва. Одна из самых ярких таких галактик, SPT 0346-52 в созвездии Кита, привлекла внимание ученых.

Эта галактика, как рассказывают астрофизики, вырабатывает рекордно высокое количество тепла, однако, судя по данным с "Чандры", ее черная дыра практически не поглощает материи и не растет. Соответственно, почти все ее инфракрасное излучение, чья яркость превышает солнечную в 36 триллионов раз, производится формирующимися звездами.

Если законы физики были такими же в те времена, это означает, что в SPT 0346-52 каждый год формируются тысячи новых звезд, чья совокупная масса превышает солнечную примерно в 4500 раз. Для сравнения, звездное население в нашей галактике, Млечном Пути, каждый год прирастает лишь на одну солнечную массу.

Почему данная галактика так активно "зажигает" новые звезды, и как долго это будет продолжаться, ученые пока не знают. Как они надеются, открытие других подобных галактик, где рождаются сотни и тысячи новых звезд каждый год, помогут раскрыть тайну SPT0346-52.

Источник:

УНИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

rolex daytona

ROLEX DAYTONA