05.12.2016 0 0

Водонепроницаемость кожи объяснила физика XIX века

Международная группа ученых обнаружила, что клетки зернистого слоя эпидермиса имеют форму уплощенного тетракаидекаэдра Кельвина, что защищает организм от утечки жидкостей. Результаты работы опубликованы в журнале eLife.

У млекопитающих эпидермис — наружный слой кожи, состоящий из нескольких слоев. Причем кожа постоянно обновляется: ежедневно организм теряет около 500 миллионов клеток эпидермиса, а его полная замена происходит за две-четыре недели. Несмотря на это, утечки внутренней среды (крови, лимфы, тканевой жидкости) никогда не происходит, и механизм этой защиты неизвестен.

Прошлые работы показали, что главную роль в защите эпидермиса от утечки играют два верхних слоя — роговой и зернистый. Первый представляет собой барьер типа «воздух — жидкость», второй — «жидкость — жидкость» и отличается плотными соединениями между клетками. В новой работе ученые из Университета Кэйо и других учреждений изучили механизм обновления клеток кожи.

С помощью конфокальной микроскопии они рассмотрели зернистый слой эпидермиса на внутренней части уха у мышей. Оказалось, что клетки этого слоя имеют специфическую форму — уплощенного тетракаидекаэдра Кельвина. Впервые такая фигура была предложена физиком Уильямом Томсоном (лордом Кельвином) в 1887 году как наиболее оптимальная для заполнения пространства.

Тетракаидекаэдр представляет собой объемный 14-сторонний многогранник с шестью прямоугольными и восемью шестиугольными сторонами. В зернистом слое такие многогранники выстраиваются в подобие сот, «склеенных» белком плотных контактов TJ. В ходе обновления старая клетка вытесняется новой, и даже при преждевременном отслоении первой белок препятствует утечке жидкостей.

По словам ученых, результаты предстоит проверить на других млекопитающих: несмотря на сходство глубоких слоев эпидермиса, его верхние слои, например у человека, более разнообразны. Ожидается, что понимание механизма обновления клеток кожи поможет в разработке лечения различных заболеваний, в частности экземы и псориаза. Сейчас их лечение и профилактика затруднены.

Водонепроницаемость кожи объяснила физика XIX века
Сингапурские ученые научились делать клетки крови из клеток кожи Сингапурские ученые научились делать
как сообщает издание medicalxpress, группе исследователей из сингапура удалось с помощью особой технологии
Геологи рассчитали массу техносферы Геологи рассчитали массу техносферы
международная группа ученых рассчитала общую массу искусственных сооружений, созданных человеком. результаты работы
Белорусские ученые разработали способ выращивания кожи из клеток кожи пациента Белорусские ученые разработали способ
медики из белоруссии разработали инновационный метод выращивания человеческой кожи из клеток пациента. в данный
Ученые создали способные к росту вместе с организмом искусственные сосуды Ученые создали способные к росту вместе
ученые из миннесотского университета вырастили искусственные кровеносные сосуды из клеток кожи ягнят. подробности
На 3D-принтере напечатали человеческую кожу, идентичную натуральной На 3D-принтере напечатали человеческую
испанские ученые представили биопринтер, который печатает кожу, полностью идентичную человеческой, сообщает science news journal. группа
Клетки эпидермиса удалось превратить в яйцеклетки Клетки эпидермиса удалось превратить в
#наука@science_newworldяпонские молекулярные биологи впервые смогли превратить «перепрограммированные» клетки кожи мышей в
Вейперы превзошли курильщиков по чистоте анализов Вейперы превзошли курильщиков по
международная группа ученых пришла к выводу, что организм людей, использующих электронные сигареты, содержит меньше токсических веществ, чем организм
Мыши «помолодели» после введения пептида Мыши «помолодели» после введения пептида
срок жизни клеток — как и организмов — ограничен. постарев, клетки начинают выделять токсичные молекулы, отравляющие их окружение. для решения этой
Huawei Watch 2 опционально будет оснащаться сотовым модулем Huawei Watch 2 опционально будет
свежие утечки свидетельствуют о том, что на смену оригинальным смарт-часам huawei watch всё-таки придёт обновление, причём сразу до android wear 2.0.
❗ Псориаз — это ненормальная реакция организма на внешние раздражители, при которой на отдельных участках тела верхний слой кожи отмирает гораздо быстрее, чем в норме. Если обычно цикл деления и созревания клеток кожи происходит за 3-4 недели, то при псор ❗ Псориаз — это ненормальная реакция