25.11.2016 0 0

Нашу Галактику окружили сотни невидимых спутников

По всей видимости, звёзд и материи в гало Млечного Пути может быть гораздо больше, чем считалось ранее. Международная группа астрономов во главе с исследователями из Университета Тохоку (Япония) обнаружила тусклейшую из известных карликовых галактик, окружающих Млечный Путь, — Деву-1.

Открытие, по словам учёных, показывает, что вокруг нашей Галактики может быть много десятков тёмных галактик-спутников, почти невидимых в существующие телескопы. Соответствующая статья опубликована в Astrophysical Journal.

Галактика получила название Дева-1 потому, что лежит в направлении намного болеё далекой и крупной галактики Дева. Новооткрытый карлик удалён от Солнца на 280 000 световых лет.

Это намного ближе, чем наименее удалённая крупная самостоятельная галактика (до них миллионы световых лет). И всё же это слишком далеко, чтобы Деву-1 хоть кто-то заметил раньше. Лишь длительный анализ снимков ряда телескопов позволил учёным найти её.

Дева-1 очень компактна, видимые её размеры дают диаметр порядка 250 световых лет. Поэтому светимость у неё ниже, чем у любой другой когда-либо открытой галактики. Для сравнения: наша собственная Галактика, Млечный Путь, имеет видимый диаметр порядка 100 000 световых лет, то есть в 400 раз больше.

Тем не менее, судя по удалённости и структуре, новый карликовый объект — именно галактика, а не шаровое скопление. К сожалению, в силу тусклости объекта масса его пока неизвестна.

Исследователи, сделавшие открытие в комментариях прессе отмечают, что обнаружение такого супертусклого и компактного образования играет важную роль для астрономии.

По их оценкам, Дева-1 является лишь одной из нескольких сотен карликовых галактик-спутников Млечного Пути, до сих пор не обнаруженных в наблюдениях.

Знание их общего числа теоретически может привести к некоторой переоценке соотношения тёмной и видимой материи в окрестностях нашей Галактики.

Нашу Галактику окружили сотни невидимых спутников