Авторизация

• 05:30 – Майкла Помпео утвердили главой ЦРУ:
  • 05:06 – Легендарные часы Билла Гейтса
  • 04:30 – Как сделать так, чтобы у вас не кончались идеи: метод Айзека Азимова перевод
  • 04:06 – В ШВЕЙЦАРИИ РАЗРАБОТАЛИ ТЕХНОЛОГИЮ, ПОЗВОЛЯЮЩУЮ АККУМУЛИРОВАТЬ ТЕПЛО ЛЕТОМ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЕГО ЗИМОЙ

Столкновение галактик «оголило» черную дыру

С помощью крупного «телескопа», радиоинтерферометра VLBA, американские и российские астрономы изучили последствия столкновения двух галактик. Ученые заметили, что одна из них разрушила более мелкую соседку, обнажив сверхмассивную черную дыру в ее центре.

Обе галактики принадлежат к далекому скоплению, находящемуся в 2 млрд световых лет от Земли, и их сближение началось еще несколько миллионов лет назад, оставив меньшую галактику практически без звезд, без газа и пыли. Размеры ее составляют всего около 3 процентов от размеров нашего Млечного Пути, и практически ничто не закрывает активный центр галактики, где расположена сверхмассивная черная дыра.

Именно этими объектами интересовались Джеймс Кондон (James Condon) и его коллеги из США и России: предполагается, что крупные галактики растут, активно поглощая соседей. При этом растут и их черные дыры, сливаясь друг с другом. Поэтому астрономы с помощью радиоинтерферометра VLBA вели поиск вращающихся друг вокруг друга пар таких дыр, которые могли бы указать на слияние галактик. А картина, которую они обнаружили в скоплении ZwCl 8193, стала довольно неожиданной.

Расположенный в ней объект B3 1715+425 оказался почти «голой» сверхмассивной черной дырой, которую окружает совсем слабый ореол звезд и пыли – и все это на скорости в тысячи километров в секунду летит прочь от центра крупной галактики, оставляя за собой след ионизированного газа. Джеймс Кондон с коллегами предположили, что так закончилось «путешествие» небольшой галактики сквозь более крупную, в которую она врезалась несколько миллионов лет назад. Практически все ее вещество оказалось перетянуто гравитацией большой галактики, и лишь сверхмассивная черная дыра и ее ближайшие соседи продолжают движение дальше.

Судьба останков галактики незавидна. Небольшие количества разреженного вещества, которые остались у нее, вряд ли способны обеспечить материалом появление новых звезд. Ученые предполагают, что где-нибудь через миллиард лет, когда прогорят ее звезды, она окончательно погаснет и сделается невидимой.

УНИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

rolex daytona

ROLEX DAYTONA

Бельгийский механизм с автоподзаводом. Абсолютное соответствие оригиналу, вплоть до серийного номера и уникальной резьбы на задней крышке...

2 990 ₽

Breitling Navitimer

ROLEX DAYTONA

Излюбленные часы пилотов и горячих поклонников авиации, оснащенные мануфактурным механизмом Breitling Caliber 01 со скидкой...

1 990 ₽

Men's Watches

витрина мужских часов

Ликвидация коллекции мужских часов. Скидки на весь ассортимент 70%! БРЕНДЫ: AMST, WINNER, HUBLOT, COOT, U-BOAT, HPOWL. Оплата при получении...

2 990 ₽

Porsche Design

часы Porsche Design

Часы Porsche Design на сегодняшний день являются показателем успеха современного мужчины! Всемирно известный бренд с непревзойденным....

3 990 ₽

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ученые обнаружили гигантские черные дыры вблизи Млечного Пути Ученые обнаружили гигантские черные дыры вблизи Млечного Пути

издание «independent» пишет, что астрономы недавно нашли свидетельства наличия черных дыр в центре двух галактических

Царство чёрной дыры: путешествие в далекую галактику NGC 1433! Царство чёрной дыры: путешествие в далекую галактику NGC 1433!

на фотографиях — спиральная галактика с перемычкой ngc 1433 в созвездии часов. она принадлежит к классу сейфертовских

Моделирование сверхмассивной черной дыры указало на разреженность плазмы в центре Моделирование сверхмассивной черной дыры указало на разреженность плазмы в центре Млечного Пути

американские астрономы смоделировали поведение аккреционных потоков вещества, которое падает в сверхмассивную

Астрономы смоделировали сверхмассивную черную дыру и объяснили разреженность плазмы в Астрономы смоделировали сверхмассивную черную дыру и объяснили разреженность плазмы в центре Млечного Пути

в сша астрономы смоделировали поведение аккреционных потоков вещества, которое падает в самый центр млечного пути.

Одинокая черная дыра: загадочный феномен Одинокая черная дыра: загадочный феномен

(#астрономия@science_newworld)b3 1715 , 425 — сверхмассивная черная дыра, необъяснимым образом оставшаяся в одиночестве посреди

Ученые обнаружили первую «блуждающую» черную дыру Ученые обнаружили первую «блуждающую» черную дыру

астрономы из университета тулузы сообщили об обнаружении первой блуждающей черной дыры. согласно словам ученых, она

Какие бывают типы галактик. Какие бывают типы галактик.

спиральные галактики.примерно треть всех галактик в ближайшей к нам части вселенной - спиральные. центральное ядро из

Черные дыры живут в своих выхлопных газах. Черные дыры живут в своих выхлопных газах.

сверхмассивные черные дыры в центрах галактик - своеобразные космические "бегемоты", которые в миллионы и миллиарды раз тяжелее нашего солнца и проживают в центрах галактик, скрытые в плотных

Типы галактик Типы галактик

(#астрономия@science_newworld)• спиральные галактикипримерно треть всех галактик в ближайшей к нам части вселенной -

Чёрные дыры у нас под носом. Чёрные дыры у нас под носом.

сверхмассивные чёрные дыры в других галактиках могут быть скрыты за облаками из газа и пыли, однако могут себя выдать