03.11.2016 0 0

Столкновение галактик «оголило» черную дыру

С помощью крупного «телескопа», радиоинтерферометра VLBA, американские и российские астрономы изучили последствия столкновения двух галактик. Ученые заметили, что одна из них разрушила более мелкую соседку, обнажив сверхмассивную черную дыру в ее центре.

Обе галактики принадлежат к далекому скоплению, находящемуся в 2 млрд световых лет от Земли, и их сближение началось еще несколько миллионов лет назад, оставив меньшую галактику практически без звезд, без газа и пыли. Размеры ее составляют всего около 3 процентов от размеров нашего Млечного Пути, и практически ничто не закрывает активный центр галактики, где расположена сверхмассивная черная дыра.

Именно этими объектами интересовались Джеймс Кондон (James Condon) и его коллеги из США и России: предполагается, что крупные галактики растут, активно поглощая соседей. При этом растут и их черные дыры, сливаясь друг с другом. Поэтому астрономы с помощью радиоинтерферометра VLBA вели поиск вращающихся друг вокруг друга пар таких дыр, которые могли бы указать на слияние галактик. А картина, которую они обнаружили в скоплении ZwCl 8193, стала довольно неожиданной.

Расположенный в ней объект B3 1715+425 оказался почти «голой» сверхмассивной черной дырой, которую окружает совсем слабый ореол звезд и пыли – и все это на скорости в тысячи километров в секунду летит прочь от центра крупной галактики, оставляя за собой след ионизированного газа. Джеймс Кондон с коллегами предположили, что так закончилось «путешествие» небольшой галактики сквозь более крупную, в которую она врезалась несколько миллионов лет назад. Практически все ее вещество оказалось перетянуто гравитацией большой галактики, и лишь сверхмассивная черная дыра и ее ближайшие соседи продолжают движение дальше.

Судьба останков галактики незавидна. Небольшие количества разреженного вещества, которые остались у нее, вряд ли способны обеспечить материалом появление новых звезд. Ученые предполагают, что где-нибудь через миллиард лет, когда прогорят ее звезды, она окончательно погаснет и сделается невидимой.

Столкновение галактик «оголило» черную дыру
Далекая галактика вытолкнула из себя гигантскую черную дыру Далекая галактика вытолкнула из себя
астрономы наса обнаружили массивную черную дыру, которая была выкинута из центра родительской галактики. ученые считают, что это было вызвано
Ученые обнаружили гигантские черные дыры вблизи Млечного Пути Ученые обнаружили гигантские черные
издание «independent» пишет, что астрономы недавно нашли свидетельства наличия черных дыр в центре двух галактических
Моделирование сверхмассивной черной дыры указало на разреженность плазмы в центре Млечного Пути Моделирование сверхмассивной черной
американские астрономы смоделировали поведение аккреционных потоков вещества, которое падает в сверхмассивную
Царство чёрной дыры: путешествие в далекую галактику NGC 1433! Царство чёрной дыры: путешествие в
на фотографиях — спиральная галактика с перемычкой ngc 1433 в созвездии часов. она принадлежит к классу сейфертовских
Астрономы смоделировали сверхмассивную черную дыру и объяснили разреженность плазмы в центре Млечного Пути Астрономы смоделировали сверхмассивную
в сша астрономы смоделировали поведение аккреционных потоков вещества, которое падает в самый центр млечного пути.
Одинокая черная дыра: загадочный феномен Одинокая черная дыра: загадочный
(#астрономия@science_newworld)b3 1715 , 425 — сверхмассивная черная дыра, необъяснимым образом оставшаяся в одиночестве посреди
Астрономы нашли «невозможную» черную дыру Астрономы нашли «невозможную» черную
ученые обнаружили черную дыру, которая на протяжении уже одиннадцати лет поглощает остатки разорванной ею звезды и, что еще более важно, нарушает
Ученые обнаружили первую «блуждающую» черную дыру Ученые обнаружили первую «блуждающую»
астрономы из университета тулузы сообщили об обнаружении первой блуждающей черной дыры. согласно словам ученых, она
Какие бывают типы галактик. Какие бывают типы галактик.
спиральные галактики.примерно треть всех галактик в ближайшей к нам части вселенной - спиральные. центральное ядро из
Черные дыры живут в своих выхлопных газах. Черные дыры живут в своих выхлопных
сверхмассивные черные дыры в центрах галактик - своеобразные космические "бегемоты", которые в миллионы и миллиарды раз тяжелее нашего солнца и
Типы галактик Типы галактик
(#астрономия@science_newworld)• спиральные галактикипримерно треть всех галактик в ближайшей к нам части вселенной -
Чёрные дыры у нас под носом. Чёрные дыры у нас под носом.
сверхмассивные чёрные дыры в других галактиках могут быть скрыты за облаками из газа и пыли, однако могут себя выдать
Российские ученые увидели, как черная дыра «открыла лицо» Российские ученые увидели, как черная
астрономы из московского университета впервые проследили за тем, как «открывают лицо» сверхмассивные черные дыры в центрах галактик, обычно скрытые
Гравитационные волны вытолкнули космического монстра из центра галактики Гравитационные волны вытолкнули
обнаружили сверхмассивную чёрную дыру, изгнанную из центра далёкой галактики. причиной тому мог послужить мощный "толчок" гравитационных волн.
Сверхмассивных черных дыр во вселенной может быть в два раза больше, чем считалось Сверхмассивных черных дыр во вселенной