Авторизация
 
  • 12:36 – Способ создания "зелёного" пластика из хвои позволит отказаться от нефтепродуктов  
  • 12:24 – ❄ 
  • 12:24 – В Вашингтоне во время официальных праздничных мероприятий перед инаугурацией Трампа салют сложился в аббревиатуру USR вместо USA. 
  • 12:24 – Пластик из пинена — ещё один шаг на пути к устойчивому развитию 

Как прикуривать севший аккумулятор на автомобиле

купить с доставкой



Само собой речь не пойдет о времени суток, но времена года и погода роль, тем не менее, играют. Следует запомнить, что:

- в дождливую погоду надо аккуратно обращаться с проводами и контактами, используемыми при «прикуривании». Попадание обильного количества влаги на «создаваемую цепь» может привести к негативным последствиям для любого из автомобилей.

- в жаркую погоду следует помнить, что электролит (рабочая жидкость АКБ) может испаряться. Аккумулятор, в котором низкий уровень электролита будет плохо заряжаться и возможно даже не зарядится, что плохо для АКБ, с которого происходит «прикуривание». Соответственно низкий уровень электролита в АКБ-доноре (аккумулятор с которого пытаются прикурить севший АКБ), зачастую приводит к тому, что садятся оба АКБ.

- в морозную погоду завести машину с севшим АКБ намного труднее. Но главное в данном случае не испытывать судьбу тем кто дает «прикурить». Автомобиль-донор должен быть полностью прогрет и заводиться со своего АКБ самостоятельно.

Также при прикуривании следует учесть и несколько определенных условий:

- следует использовать специальные провода (пример на рисунке выше). Лучше всего морозостойкие с минимальным напряжением 250 ампер. Чем короче провода, тем меньше сопротивление – обычно оптимальной длинной считается полтора-два метра. Провода должны иметь хорошую защитную оболочку, желательно мягкую, чтобы не дубела и не ломалась. Сами провода должны быть медными. Соединение концов проводов с зажимами обязательно должно быть на пайке – простого обжима недостаточно. На самих "крокодилах" тоже не помешает изолирующее покрытие, и обязательны острые "зубы" для наилучшего контакта. Оптимальный диаметр провода 9-12мм.

- автомобиль-донор должен свободно заводиться со своего АКБ. Если «донор» сам «прикуривался», то заводить с него кого-либо крайне нежелательно до тех пор, пока его АКБ полностью не восстановит зарядку.

- производя прикуривание севшего АКБ надо строго соблюдать правила прикуривания и последовательность подключения проводов.

- оба аккумулятора должны иметь одинаковое напряжение. Т.е. если севший АКБ имеет напряжение 12В, то и заряжающий донор тоже должен быть 12В. Прикуривать 12В от 24В или наоборот НЕЛЬЗЯ.

Знаний всего вышеописанного еще не достаточно для выполнения «прикуривания». Обязательно надо знать последовательность действий. Но перед тем как узнать основные правила, следует понять несколько простых принципов работы сети.

ПРИНЦИП РАБОТЫ СЕТИ

Источниками тока автомобиля являются аккумулятор и генератор.

В отличие от аккумулятора, генератор выполняет роль токоисточника лишь при заведенном двигателе. При этом он отдает часть тока на аккумулятор, возвращая ему заряд, потраченный на пуск двигателя и постоянно подпитывая АКБ, также продолжающий отдавать часть заряда на цепь приборов автомобиля, подключенных к АКБ или независящих от генератора.

Аккумулятор это первоисточник тока автомобиля. От АКБ питается огромная масса приборов и датчиков электроцепи автомобиля. Но кроме этого АКБ это единственный источник тока позволяющий завести авто. Происходит все довольно просто: АКБ имеет два выхода "+" и "-". Минус подключен к корпусу авто и блоку двигателя создавая таким образом массу для электроцепи авто. Плюс АКБ подключен к стартеру и основным источникам «жизни» авто (обычно блок предохранителей и компьютер – в простонародье "мозг"). При включении зажигания стартер запускает двигатель (конкретно в подробности вдаваться не будем). В свою очередь двигатель при помощи приводного ремня крутит генератор, который начинает вырабатывать ток. Исходя из описанного, можно понять, что прикуривая севший АКБ, мы просто помогаем стартеру запустить двигатель. Сам запуск и дальнейшая работа «прикуриваемого» авто будут зависеть от исправности его стартера и генератора, а севший АКБ будет постепенно подзаряжаться, если конечно он окончательно не испортился.

Вот здесь то и существует опасность для автомобиля-донора. «Прикуривая» севший АКБ можно повредить свою цепь. НО опять же повторюсь – если делать все правильно и с умом, то никаких серьезных последствий для донора не будет.

Ну, вот теперь, зная самое основное можно перейти к самой инструкции по прикуриванию.

ИНСТРУКЦИИ ПО "ПРИКУРИВАНИЮ" СЕВШЕГО АКБ

!!! ВНИМАНИЕ !!! При подключении и отключении проводов, избегайте соприкосновения контактов самих проводов. В случае искрения проверьте кабель и соединения. Избегайте попадания контактов кабеля на корпус автомобиля.

Вариант №1. Когда «прикуриваемый» АКБ сел недавно (сутки - двое). "Прикуривание" производится при хорошей погоде.

- Завести автомобиль-донор и дать ему прогреться. В теплую погоду желательно до 40 градусов, в морозную лучше более 60 градусов. Прогрев двигателя отображается на панели приборов. Тем, кто не знает где это, советую вообще не соваться;
- Подъехать к автомобилю с севшим АКБ так, чтобы дотягивались провода прикуривания, НО, чтобы автомобили ни в коем случае не соприкасались. Стоит учитывать что, открываемые двери или капот, не должны соприкасаться с автомобилем-донором или заряжаемым авто;
- Заглушить автомобиль-донор (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!);
- Cнять клеммы с АКБ донора (исправный). Это может привести к сбросу настроек компьютера на автомобиле-доноре, НО лишь в случаях, когда клеммы сняты более чем на 3-5 минут (иногда и больше). Такая операция позволит защитить «прикуривающему» свою цепь, и рассчитана заводом производителем – ведь когда меняется аккумулятор, старый также отключается.
- Подключить провода прикуривания в правильной последовательности:

1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ автомобиля с СЕВШИМ АКБ;

- Оставляем в таком положении приблизительно на минуту;
- Заводим автомобиль с СЕВШИМ АКБ. После запуска «заряжаемого автомобиля» не глушить его;
- Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

1. Отключаем минусовой кабель от БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);

- На автомобиле-доноре ставим все назад (подключаем клеммы).

В случае если автомобиль с неисправным АКБ не заводится, можно попробовать вариант 2 или искать неисправность в электроцепи. Чаще проблема заключается в неисправности стартера или в проводке.

Вариант №2. Когда «прикуриваемый» АКБ долго находился в разряженном состоянии или не заводится после заморозков. Здесь действует почти аналогичная схема, но с характерными изменениями:

- Предварительно прогреть автомобиль с исправным (заряженным) АКБ. Желательно до 60 градусов;
- Подъехать к автомобилю с неисправным (севшим) АКБ;
- Заглушить автомобиль-донор с заряженным АКБ (ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!);
- Снять клеммы с ЗАРЯЖАЕМОГО АКБ. Обратите внимание, что именно с заряжаемого, на исправном оставляем все как есть;
- Подключаем провода прикуривания в правильной последовательности, но не так как в первом варианте:

1. Подключить одну сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
2. Подключить вторую сторону плюсового кабеля к плюсовой клемме СЕВШЕГО АКБ;
3. Подключить одну сторону минусового кабеля к минусовой клемме ЗАРЯЖЕННОГО АКБ;
4. Подключить вторую сторону минусового кабеля к минусовой клемме СЕВШЕГО АКБ;

- Заводим автомобиль-донор. Даем поработать в таком состоянии приблизительно 10-15 минут. В течение всего этого времени НЕЛЬЗЯ включать или использовать на любом из автомобилей какие-либо дополнительные приборы использующие питание. Свет гасим, магнитолу выключаем и т.п. Желательно держать автомобиль-донор на небольших оборотах, или иногда подгазовывать;
- По прошествии времени. Глушим автомобиль с исправным АКБ;
- Отключаем провода прикуривания в правильной последовательности:

1. Отключаем минусовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
2. Отключаем плюсовой кабель от АКБ «прикуриваемого» (неисправного) автомобиля;
3. Снимаем провода прикуривания с АКБ автомобиля-донора (исправного);
- Подключаем «заряжаемый» (неисправный который заряжали) АКБ и пытаемся завести автомобиль.

Если автомобиль НЕ заводится и уже испробованы оба варианта «прикуривания», то вероятнее всего проблема в стартере автомобиля с неисправным АКБ, либо где-то проблема с проводкой.

ТАКЖЕ СЛЕДУЕТ ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ

В первую очередь лучше не давать прикуривать более чем один - два раза в неделю, соблюдая промежутки времени для зарядки собственного АКБ. Если, например, сегодня с вашего АКБ уже «прикуривался» кто-либо, то лучше в течение пары дней больше не производить таких операций, а лучше в течении одной - двух недель.

Конечно же «прикуривание» неисправного АКБ наносит ущерб исправному. Если Ваш АКБ не позволяет контролировать уровень электролита (обычно доливается дистиллированная вода), то лучше и вовсе позволять «прикуривать» с него пару раз за год.

В морозные дни можно забирать АКБ домой. Простоявший в тепле АКБ с большей вероятностью даст ток стартеру, нежели промерзший. Также если позволяет время можно попробовать восстановить «подсевший» за морозную ночь АКБ – просто занесите его на часок в теплое помещение.

Если Вы не уверены или пробуете «прикурить» авто впервые, то лучше делать это в присутствии человека знающего как это делается.

Никогда нельзя торопиться, т.к. в спешке можно что-либо перепутать и наоборот навредить, нежели помочь. И ГЛАВНОЕ!!! ПОМНИТЕ!!! Если у Вас есть возможность помочь другому водителю – не проезжайте мимо – ведь на месте нуждающихся в помощи может оказаться любой из нас!!!

УНИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

rolex daytona

ROLEX DAYTONA

Бельгийский механизм с автоподзаводом. Абсолютное соответствие оригиналу, вплоть до серийного номера и уникальной резьбы на задней крышке...

2 990 ₽

Breitling Navitimer

ROLEX DAYTONA

Излюбленные часы пилотов и горячих поклонников авиации, оснащенные мануфактурным механизмом Breitling Caliber 01 со скидкой...

1 990 ₽

Men's Watches

витрина мужских часов

Ликвидация коллекции мужских часов. Скидки на весь ассортимент 70%! БРЕНДЫ: AMST, WINNER, HUBLOT, COOT, U-BOAT, HPOWL. Оплата при получении...

2 990 ₽

Porsche Design

часы Porsche Design

Часы Porsche Design на сегодняшний день являются показателем успеха современного мужчины! Всемирно известный бренд с непревзойденным....

3 990 ₽

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КАК ПРАВИЛЬНО "ПРИКУРИТЬ" АВТОМОБИЛЬ. КАК ПРАВИЛЬНО

1) подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором далее «донор», к автомобилю с разряженным аккумулятором далее




1) подгоняем автомобиль с заряженным аккумулятором далее «донор», к автомобилю с разряженным аккумулятором далее


Причины неисправности АКБ. Восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях Причины неисправности АКБ. Восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях

всем нам известно, что двигатель - это сердце автомобиля, и что силовой агрегат играет очень важную роль в жизни


Как поднять плотность в аккумуляторе автомобиля Как поднять плотность в аккумуляторе автомобиля

машина в очередной раз не может завестись. какая же причина нередко такое бывает при разрядке аккумулятора. каким же


АКБ (автомобильный аккумулятор) АКБ (автомобильный аккумулятор)

⚠в осеннее и зимнее время нужно быть особенно уверенным в надежной работе аккумуляторной батареи автомобиля.


Как бережно управлять своим автомобилем Как бережно управлять своим автомобилем

все мы любим свое авто, но часто от стиля вождения зависит как долго автомобиль нам прослужит. чтобы продлить срок


Как завести машину в мороз Актуально! Сохраняем себе! Как завести машину в мороз Актуально! Сохраняем себе!

запуск двигателя в мороз приравнивается к нескольким десяткам километров пробега. больше всего зимой страдает


Новый аккумулятор ATL емкостью 3000 мА•ч полностью заряжается за 34 минуты Новый аккумулятор ATL емкостью 3000 мА•ч полностью заряжается за 34 минуты

мы уже упоминали в нашей новостной ленте компанию atl (amperex technology limited), которая была поставщиком аккумуляторов для samsung


Специалистами Panasonic создан гибкий литий-ионный аккумулятор толщиной 0,55 мм Специалистами Panasonic создан гибкий литий-ионный аккумулятор толщиной 0,55 мм

компания panasonic сообщила о создании гибкого литий-ионного аккумулятора. его толщина равна 0,55 мм. этот аккумулятор можно


Как проверить ток утечки на автомобиле Как проверить ток утечки на автомобиле

⌚ время чтения - 3 минуты если ваше транспортное средство имеет большой срок эксплуатации, то может возникнуть одна из


Основные неисправности и методы их устранения Основные неисправности и методы их устранения

двигатель не вращается при попытке запуска 1.контакты аккумулятора ослабли или окислились. 2.аккумулятор разряжен или




если ваше транспортное средство имеет большой срок эксплуатации, то может возникнуть одна из часто возникаемых в этом


Почему у одиночек болит сердце Почему у одиночек болит сердце

на конференции американской ассоциации сердца представлен доклад, из которого следует, что социальная изоляция


Kак взрываются литий-ионные аккумуляторы Kак взрываются литий-ионные аккумуляторы

(#наука@science_newworld)последнее время тема самовозгорания литий-ионных аккумуляторов часто мелькает в заголовках новостей:


Немного о том, о чем говорит нам аккумулятор Немного о том, о чем говорит нам аккумулятор

не стремитесь покупать авто аккумуляторы дешево, лучше отдать предпочтение батарее, рекомендуемой


В Южной Корее создали аккумулятор со сверхбыстрой скоростью подзарядки В Южной Корее создали аккумулятор со сверхбыстрой скоростью подзарядки

специалисты института передовой науки и технологий кореи создали электрический аккумулятор, который заряжается в 100


Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке Свистит ремень генератора — причины и способы их устранения. Почему при нагрузке появляется свист ремня генератора

каждый из вас, наверное, не раз замечал такое явление, когда проезжающий мимо автомобиль помимо привычного


Аналитики неожиданно поверили в российский авторынок. Аналитики неожиданно поверили в российский авторынок.

по прогнозам экспертов, в ближайшие четыре года российский рынок вырастет примерно на треть.после четырехлетнего


Решена главная проблема аккумуляторов нового поколения Решена главная проблема аккумуляторов нового поколения

исследователи из кембриджского университета вместе с сотрудниками пекинского технологического института


В этой статье я собрал различные автосоветы, которые будут полезны при эксплуатации и В этой статье я собрал различные автосоветы, которые будут полезны при эксплуатации и вождении автомобиля.

если ваш автомобиль хранится под открытым небом, то уже через сутки под щётками стеклоочистителя накапливается пыль.


Оставить комментарий
иконка
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  • Комментируют
  • Сегодня
  • Читаемое