Новости науки и техники - новейшие технологии сегодня в мире
21.10.2016 0 0

5 ОШИБОК МАМ В ЗАНЯТИЯХ ТВОРЧЕСТВОМ С РЕБЕНКОМ




Занимаясь с ребенком творчеством, очень часто мамы сталкиваются с такими проблемами:
-Ребенок тащит все в рот.
-Портит поделки, рисунки и аппликации.
-Малышу быстро все надоедает.
-Не хочет делать то, что вы задумали, делает все по-своему.
-Не знаете, какие игры и поделки можно придумать.
Чтобы избавиться от этих проблем, нужно понять, откуда они берутся. Давайте рассмотрим, какие ошибки совершают мамы, занимаясь с ребенком.

Ошибка 1. Ожидания не соответствуют возрасту ребенка.

Пусть занятия будут очень короткими по времени, ведь внимания ребенка хватает всего на несколько секунд/минут.
Детям быстро надоедают занятия, и они их часто меняют не потому, что неинтересно (хотя могут и по этой причине). Это просто возрастная особенность!

Не ждите, что ваш ребенок будет сидеть за рисованием полчаса или больше. Бывают, конечно, исключения, но чаще дети все-таки не выдерживают и находят себе другое занятие.

Поэтому занятия творчеством, да и другие обучающие и развивающие занятия, которые вы предлагаете малышу, должны быть очень короткими по времени — всего пара минут, а то и меньше.

Так что учтите эту особенность при подготовке игр и занятий, не усложняйте их.

Для ребенка важен процесс, творчество – это эксперимент. Для мамы важен результат, творчество – это технология.
Поэтому ребенок делает все по-своему, портит поделки, тащит пластилин и краски в рот — ему интересно «а что будет, если…».
Не ждите и не учите создавать образы.
Помним предыдущий пункт о том, что детям интересен сам процесс, и позволяем –им рисовать, лепить и клеить так, как они хотят.

И конечно же, не стоит ожидать, что они сразу начнут создавать узнаваемые образы — им это сейчас не нужно, у них другая цель — эксперимент, познание. Поэтому сначала детки создают бесформенные каляки и только потом начинают воспринимать творчество как способ передачи информации.

Так что ваша задача простая — не мешать ребенку. А образы рисуйте и лепите сами. Дети очень наблюдательны и любят повторять за взрослыми. Будете рисовать сами, будет и ребенок за вами повторять.

Ошибка 2. Жесткий контроль, навязывание.

Занятия из-под палки вряд ли кому-то принесут радость.

Ребенку не нравится то, что вы предлагаете Будьте гибче, импровизируйте, ищите то, что будет интересно вам обоим, а не только вам.

Не давите на ребенка, а подстраивайтесь под него.

Разрешите ребенку делать так, как он хочет. Даже если он, по-вашему, неправильно держит карандаш или не так наносит краску.

Ошибка 3. Цель занятий – научить.

Вам нравится, когда вас начинают учить без вашего разрешения Вот и детям тоже не нравится. Дети — очень тонкие психологи и чувствуют малейшие нюансы вашего поведения.

Не учите ребенка, а показывайте ему возможности – разные материалы, разные приемы, разные формы занятия и способы применения (просто рисунки и целые истории).

Не навязывайте шаблонов. Не ограничивайте действия (в безопасных пределах, разумеется). Не исправляйте рисунки и поделки.
Лучше поощряйте и стимулируйте творчество – создание нового и подкидывайте новые идеи.

А научить правильно держать карандаш или кисточку можно ненавязчиво, зная некоторые хитрости. Например, правильный захват формируется автоматически, если ребенку давать рисовать короткие мелки и карандаши.

Ошибка 4. Критиковать.

Если критиковать ребенка, можно отбить у него желание, интерес. Дети не настолько целеустремленные и эмоционально сильные, как взрослые, чтобы идти к своей цели несмотря на критику.

Зато у них может сформироваться страх проявлять инициативу, страх ошибки, неуверенность в себе и шаблонное мышление.

Ошибка 5. Относиться к занятиям серьезно.

Вы просто мама! Не академик, не учитель. Все, что от вас требуется, — это любовь и внимание. Так что просто играйте, импровизируйте, экспериментируйте и дарите радость малышу.
Может, вы заметили какие-то из этих ошибок у себя. А может, я что-то пропустила. Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Елена Мулюкина
Контакты:
Адрес: Толстого, 311-А 123115 Москва,
Телефон:+7 989-149-81-32, Электронная почта: contact@litanons.ru Новости науки и техники - Новейшие технологии сегодня в мире

5 ОШИБОК МАМ В ЗАНЯТИЯХ ТВОРЧЕСТВОМ С РЕБЕНКОМ
Каждую маму волнуют ответы на вопросы: Каждую маму волнуют ответы на вопросы:
- как правильно заниматься с ребёнком-дошкольником❓- какие придумать полезные развивающие занятия❓- как правильно
Аппликации из кружочков. Животный мир Аппликации из кружочков. Животный мир
забирайте себе, чтоб не потерять сказки для детей фирмы "мелодия"забирайте себе на стену ✔аппликации из цветной бумаги – замечательное занятие,
7 РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ МУДРЫМ И ОБЫЧНЫМ РОДИТЕЛЕМ. 7 РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ МУДРЫМ И ОБЫЧНЫМ
важные вещи , которые мы иногда упускаем ☝▪1. обычный родитель проводит всё время с ребенком, оставляя свое хобби и
Все родители стремятся как можно больше сил вкладывать в развитие своего ребенка. Все родители стремятся как можно больше
с чего начать, как правильно сочетать игры и занятия, да и какие игры покупать хотим познакомить вас с коробочками -
Как отучить ребенка от ночных кормлений Как отучить ребенка от ночных кормлений
совсем не просто и не быстро можно отучить малыша от кормления ночью. с этой проблемой каждая мама начинает
Лепим с малышами из пластилина ✂️ Лепим с малышами из пластилина ✂️
лепка для малыша станет не только интересным, но и очень полезным занятием. лепка из пластилина — это всестороннее развитие ребенка. это только на
ПРЕОДОЛЕВАЕМ КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ ИГРАЮЧИ ПРЕОДОЛЕВАЕМ КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ ИГРАЮЧИ
(сюжетные игры)трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности. этот этап болезненно переживает не только он сам, но и родители, которые
12 СОВЕТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ 12 СОВЕТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ
совет 1. не учите с ребенком буквы. до тех пор, пока малыш не научится читать — никаких букв, только звуки. то есть не эм, а
10 критических ошибок, которые родители допускают в занятиях с ребенком 10 критических ошибок, которые родители
наибольшая проблема для мам - это отсутствие полной картины, как заниматься с ребенком и в какой последовательности.
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ. КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ. КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ.
трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности. этот этап болезненно переживает не только он сам, но и
‼ Рубрика ⏳ ‼ Рубрика ⏳
12 советов по обучению детей чтению совет 1. не учите с ребенком буквы. до тех пор, пока малыш не научится читать — никаких букв, только звуки. то
‼ Рубрика ⏳ ‼ Рубрика ⏳
10 советов, как найти время для занятий с ребенком 1. используйте любое время. например, можно потренироваться в счете в
ЧТО НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА ЧТО НЕЛЬЗЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ВОСПИТАНИИ
воспитание детей – процесс долгий и не всегда простой. иногда, чтобы воспитать полноценного члена общества, родителям
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ☝ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ ☝
многие родители часто слышат: «у вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». да и сами родители, скорее всего,
ПЕРВЫЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ РЕБЕНОК. В ЧЕМ РАЗНИЦА ПЕРВЫЙ И ЧЕТВЕРТЫЙ РЕБЕНОК. В ЧЕМ
первый ребёнок - обычно долгожданное чудо. четвёртый ребёнок - чудо не менее любимое и долгожданное, но совсем другое.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.